Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершили погрузку второй реакторной установки «РИТМ-200» на правый борт универсального атомного ледокола «Чукотка». Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.
Отмечается, что монтаж реакторных установок — одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов. На данный момент, оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры. Каждый парогенерирующий блок РУ РИТМ-200 имеет тепловую мощность 175 МВт, вес — 147,5 тонн, высоту — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м.
«Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости», — говорится в сообщении.
Напомним, парогенерирующий блок левого борта РУ РИТМ-200 был установлен на ледокол «Чукотка» 31 января 2024 года.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Атомоход «Чукотка» был заложен в декабре 2020 года и должен быть сдан в 2026 году.
В эксплуатации на Севморпути (СМП) находятся три атомных ледокола проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
В настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство трех универсальных атомных ледоколов — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6 тыс. человек.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода