На программу реновации круизного флота нужно выделить до 2 млрд рублей из средств ФНБ
Меры государственной поддержки по реновации пассажирского флота необходимы для обеспечения двукратного увеличения круизного турпотока к 2035 году до 700 тыс. человек. Об этом заявил заместитель генерального директора по развитию компании «Водоходъ» Илья Суховольский на совещании «Актуальные вопросы развития речных круизных маршрутов в России», которое провела заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко.
«69% туристов выбирают и путешествуют на теплоходах с уровнем сервиса, соответствующим отелю категории 3*, так как именно этот класс теплоходов наиболее доступен по цене… Существующие механизмы господдержки строительства пассажирских (круизных) судов эффективно работают и помогают строить новый флот. Вместе с тем доля CAPEX (капитальные расходы) остается очень существенной, что неизбежно ложится в себестоимость и приводит к удорожанию турпродукта. Льготное финансирование из средств ФНБ под 2,5% сроком на 15 лет позволило бы реновировать эксплуатируемый флот, …продлить его ресурс, сохраняя доступную стоимость на речные круизы для граждан России», — приводит слова Ильи Суховольского пресс-служба компании.
Он также отметил, что перспективными пунктами судозаходов на Севере и Северо-Западе являются Сортавала, Пеллотсари, Бесов Нос, Кандалакша, Кондопога, в Центральной России — Завидово, Юрино, Мариинский Посад, Сызрань, на Юге — Ахтуба, Махачкала, Дербент.
Ранее генеральный директор судоходной компании «Водоходъ» Ришат Багаутдинов заявлял, что на программу реновации речного круизного флота целесообразно выделить 1,5-2 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
По оценкам аналитиков ИАА «ПортНьюс», средний возраст круизных судов, эксплуатируемых в России, превышает 40 лет. Большинство из них построены в 70-80-х годах прошлого века и являются так называемым советским наследием. Подробнее об этом читайте в материале «Речные круизы набирают ход» >>>>