Задачу создания собственного флота страны планируется решить в ближайшие 2-3 года
Белоруссия рассматривает возможность участия в программе строительства атомного флота в РФ параллельно с обсуждением вопросов логистики экспортных грузов через российские порты. Об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой в интервью телекомпании ОНТ.
«Четыре основных маршрута, которые обсуждались лидерами наших стран на последней встрече, — это, конечно, порты Балтики как базовый наш маршрут. Важнейшее направление — Мурманск, Северный морской путь. Параллельно мы рассматриваем возможность участия в программе строительства атомного флота, который будет обеспечивать соответствующую навигацию в сложных погодных условиях», — сказал он.
По его словам, «Китай со своей стороны очень активно сейчас тестирует и на примере Мурманска, и на примере Архангельска и других портов на Северном морском пути этот маршрут» и «каждый год кратно растет количество заявок на перевозку грузов в Китай по этому маршруту», что «связано с геополитикой, ситуацией в Красном море, Суэцком канале».
Важными маршрутами посол также назвал Дальний Восток и международной транспортный коридор (МТК) «Север ‒ Юг».
«У нас на сегодняшний день 20 портов, отличные перспективы не только в части классической перевалки наших грузов, но и вхождение с инвестиционным портфелем в эти проекты. Когда мы будем иметь свой флот, мы будем иметь свои суда, мы не будем зависеть ни от западной инфраструктуры, ни от инфраструктуры недружественных стран. Мы будем владельцами всей полноценной инфраструктуры, сможем регулировать экономики этих логистических затрат самостоятельно. Это задача максимум. Думаю, она будет решена в ближайшие 2-3 года», — заявил Дмитрий Крутой.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», сейчас внешнеторговые грузы Белоруссии доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. При этом президент Александр Лукашенко не раз заявлял о необходимости увеличить количество российских портов, используемых республикой для перевалки своих грузов.
За последнее время уже несколько российских регионов заявили, что прорабатывают вопросы размещения портовых мощностей для перевалки белорусских экспортных грузов, в том числе Ленинградская и Архангельская области, Камчатский и Приморский края.