Губернатор: Нужно постараться, чтобы новая российская верфь была расположена в Архангельской области
О необходимости новых судостроительных предприятий ранее заявлял Андрей Костин на встрече с президентом РФ
Если федеральные власти примут решение о строительстве новых верфей на территории России, нужно постараться, чтобы одна из них была расположена в Архангельской области. Об этом заявил губернатор региона Александр Цыбульский во время посещения судоремонтного завода (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК).
«Теперь у нас задача, если государство примет решение о строительстве новых верфей на территории России, конечно, обратить внимание на то, что лучшего места, чем Северодвинск, для этого сегодня найти сложно. Это связано и с тем, что у нас уже существующие мощности, есть очень профессиональные люди, которые работают на предприятиях. И самое главное — есть хорошо работающая система подготовки кадров в отрасли судостроения и судоремонта. Следующим важным этапом, если будет принято такое государственное решение, нам надо постараться, чтобы новая верфь была расположена на территории Архангельской области», — приводятся слова главы региона на сайте областного правительства.
По его словам, в 2024 году начинаются работы на основных судостроительных и судоремонтных предприятиях региона: ПО «Севмаш» в 2023 году заключило контракт на строительство нового сухого дока, СРЗ «Красная Кузница» — на строительство нового плавучего дока грузоподъемностью 5 тыс. тонн, северодвинское предприятие «Арктика» начинает строительство нового цеха, что «даст возможность обслуживать в первую очередь наш подводный атомный флот в плановом режиме и, соответственно, увеличит прибыль предприятия».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин на встрече с Владимиром Путиным заявил, что в судостроительной отрасли РФ требуется серьезная модернизация и строительство новых верфей — в Северо-Западном регионе и на Дальнем Востоке. По его словам, сейчас судостроительные предприятия не могут в полной мере удовлетворить имеющийся заказ: не хватает мощностей и технологий.