К концу 2024 году в эксплуатацию планируется ввести два из четырех судов
Готовность первого пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126, строящегося на судоремонтном заводе (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) составляет 75%. Об этом заявил губернатор региона во время поездки на предприятие.
«Хорошими темпами идет строительство четырех судов, которые мы заказали для Архангельской области: одно предполагается к работе в Онеге, а три других будут работать на маршрутах в Архангельске. Это суда усиленного ледового класса, они смогут работать и в шугу, и в колотый лед. Это позволит нам доставлять людей на острова — период навигации будет существенно расширен, и, конечно, это даст серьезное улучшение качества и комфорта жизни в первую очередь для жителей островных территорий. Одно из судов уже на 75% готово, к концу этого года два судна уже должны приступить к работе», — приводится цитата Александра Цыбульского на сайте правительства области.
Глава региона также отметил, что строительство пассажирских судов было осложнено введением санкционных ограничений, из-за чего их пришлось перепроектировать, чтобы заменить все импортные детали на российские или на аналогичные, но произведенные в дружественных странах.
Как передавал «ПортНьюс», ранее директор судостроительного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин заявлял, что спуск на воду первый двух судов проекта РЕГК.126 запланирован на июнь 2024 года.
Закладка головного судна проекта РЕГК.126 состоялась на СРЗ «Красная кузница» 29 июня 2022 года. Всего планируется постройка четырех судов проекта. Три из них предназначены для перевозки жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один — для левобережья Онеги (65 мест). Проект разработан специалистами Северного филиала Российского классификационного общества (РКО). Заказчиками выступили АО «Машпромлизинг» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС). РТС будет заниматься эксплуатацией новых судов.
Характеристики судна проекта РЕГК.126: длина — 28,4 м, ширина — 6,7 м, водоизмещение — 230,4 куб. м, скорость — 12 узлов.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.