Проект плавдока для СРЗ «Красная Кузница» (Архангельская область) дорабатывается под северные широты
Строительство дока должны завершить к концу 2025 года
Проект плавучего дока для судоремонтного завода (СРЗ) «Красная кузница» (архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) дорабатывается под северные широты. Об этом сообщил директор архангельского предприятия Михаил Дерябин губернатору Александру Цыбульскому во время его визита на завод.
«Сам плавучий док построят в Нижнем Новгороде, мы уже выбрали место, где он будет стоять. Проект дока нам хорошо знаком, и сейчас он дорабатывается под наши северные широты. Завершить строительство дока должны к концу 2025 года», — приводятся слова Михаила Дерябина на сайте правительства региона.
По его словам, одно из главных преимуществ нового дока заключается в том, что его можно будет использовать в течение всего года. Увеличенные габариты и мощности плавдока позволят верфи выполнять больше заказов, поскольку одновременно на ремонт смогут встать два судна.
Проект по строительству плавдока вошел в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации, а объем привлеченных инвестиций составит 4,8 млрд рублей, говорится в сообщении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (ПАО «ССК») в декабре 2023 года выиграло конкурс на строительство плавучего ремонтного дока по заказу АО «Центр судоремонта «Звездочка». Сообщалось, что ССК в январе 2024 года приступит к строительству плавдока. Объект планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2025 года.
Плавдок заменит самый старый ПД №47 1953 года постройки. Новое самодокуемое судоподъемное сооружение проекта 28140С грузоподъемностью 5 тыс. тонн оснащено четырьмя кранами и имеет следующие размеры: длина по стапель-палубе — 158 м; ширина — 36,8 м; высота борта — 13,3 м.
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.