1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На транспортно-логистическую отрасль приходится около 40% частных инвестиций ТОР «Хабаровск» и СПВ

9 февраля 2024   12:16

На транспортно-логистическую отрасль приходится около 40% частных инвестиций ТОР «Хабаровск» и СПВ

В Николаевске-на-Амуре новый резидент ТОР приступил к модернизации портовых мощностей

Около 40% частных инвестиций в рамках режимов территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» и свободного порта Владивосток (СПВ) приходится на транспортно-логистическую отрасль. Так, практически пятая часть инвестиций по новым проектам 2023 года пришлась на два проекта в сфере логистики: создание логистического комплекса OZON и восстановление речного порта в Комсомольске-на-Амуре, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

На 1 января 2024 года в Хабаровском крае инвестпроекты по соглашениям с КРДВ реализует 101 резидент ТОР и 25 резидентов СПВ. Прирост частных инвестиций в 2023 году составил 88,1 млрд рублей, новых рабочих мест — 3030. Из них 18,65 млрд рублей и около 2600 рабочих мест внесут в экономику края 16 новых резидентов ТОР и 2 резидента СПВ, зарегистрированных в 2023 году.

«Создание новых транспортно-логистических коридоров и локализация производств рядом с ними — тренды нашего времени. Сегодня около 40 % частных инвестиций в рамках режимов ТОР и СПВ приходится на транспортно-логистическую отрасль. С разворотом на Дальний Восток деловой активности в Хабаровский край приходят крупные игроки рынка логистики, связи, электронной коммерции и ретейла… Расширяются пропускные возможности морских и речных портов. В Николаевске-на-Амуре новый резидент ТОР приступил к модернизации портовых мощностей. В сентябре прошлого года правительством РФ принято решение о расширении режима ТОР на этот проект», — сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края — региональный министр экономического развития Виктор Калашников.

Модернизация портов осуществляется под создание на Амуре международного транспортно-логистического комбинированного коридора «река-море» с перевалкой грузов через порты в городах Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Николаевск-на-Амуре.

Кроме того, один из резидентов намерен наладить производство композитных материалов и строительство маломерных судов. Планируется выпуск 18 судов в год.

По планам в 2024 году статус резидента получат 8 компаний, заявленные инвестиции составят 39 млрд рублей. В их числе проект УК «Эльга», включающий Тихоокеанскую железную дорогу (ТЖД) и морской угольный терминал «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Общая стоимость проекта заявлена в 20 млрд рублей, перевалка угля составит 30 млн тонн в год.

Резидентам ТОР и СПВ доступны нулевые налоги на прибыль, имущество и землю в течение первых пяти лет, сниженные на 75% страховые взносы в течение 10 лет, применение процедуры свободной таможенной зоны. Резидентам ТОР предоставляется возможность инфраструктурного обеспечения и предоставления земли.