Сокращенная процедура торгов для таких объектов позволит исправить ситуацию
Из 256 находящихся в собственности государства сооружений в речных портах не функционируют 60%. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в ходе выездного совещания на тему «Актуальные вопросы развития речных круизных маршрутов в России». Заседание провела заместитель председателя Совета Федерации Инна Святенко, сообщает пресс-служба верхней палаты российского парламента
Иван Абрамов отметил, что существенной поддержкой стал принятый в ноябре 2023 года Федеральный закон, направленный на упрощенное и ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот объектов речного порта и иного портового имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
«В настоящее время продолжается работа над перечнем таких объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Предусмотренная законом возможность применения сокращенной процедуры торгов для таких объектов позволит повысить эффективность их использования», — сказал он.
Инна Святенко в свою очередь проинформировала, что число туристов, пользующихся внутренним водным транспортом, выросло в 2023 году на 20% и составило 9,5 млн человек.
По ее словам, пассажироперевозки по внутренним водным путям осуществляются в 60 субъектах Федерации и имеют большое значение, так как дают импульс развитию экономики расположенных на реках городов и укреплению межрегиональных связей.
«По данным Росморречфлота, 51 процент протяженности внутренних водных путей в России не отвечают требованиям по стандартным судовым габаритам, а на 62 процентах не обеспечено круглосуточное движение. Для раскрытия потенциала речного круизного туризма необходимо обновление и модернизация речного флота, ускоренное строительство на наших верфях новых судов для нужд туризма и пассажирских перевозок, а также выработка системы поддержки частных компаний отрасли, программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта», — сказала Инна Святенко.
Она также отметила опыт столицы по развитию речной инфраструктуры и речного флота, где было принято решение возродить регулярные речные перевозки и перевести их в разряд городского транспорта. «Внутригородское прогулочное или рейсовое судоходство на малые расстояния тихоходными судами может стать отличным дополнением не только к общественному транспорту на реке, но и комфортному туристическому маршруту».
Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев подчеркнул, что в Республике Марий Эл на более чем 70 км протяжении Волги до недавнего времени не было ни одной причальной стенки — первая появилась в прошлом году в Козьмодемьянске. «Рассчитываем, что их станет больше и таким образом Республика Марий Эл в полном объеме впишется в федеральные программы развития речного круизного туризма», — сказал он.
«По итогам заседания будут выработаны предложения о дополнительных мерах государственной поддержки субъектов Федерации по созданию новых и модернизации действующих объектов инфраструктуры речного транспорта, портов, внутренних водных путей, установление порядка и правил их функционирования», — пообещала Инна Святенко.