Кильский институт экономики: Грузоперевозки через Красное море упали на 80% в январе 2024 года
Сокращение грузопотоков сказалось на немецких портах, где количество судозаходов снизилось на четверть
Объем морских грузов, транспортируемых через Красное море, в январе 2024 года продолжил падение, согласно последнему показателю торговли (KTI) Кильского института мировой экономики (IfW). В декабре 2023 года он упал более чем вдвое из-за угроз и нападений в регионе, а в настоящее время по маршруту через Суэцкий канал, Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив провозится на 80% меньше контейнеров, чем обычно.
Радикальное сокращение грузопотоков также сказывается на немецких портах, включая Гамбург и Бремерхафен, где количество судозаходов снизилось на 25%.
Причина резкого спада объемов перевозок морских грузов на данном направлении — перенаправление крупными судоходными линиями своих контейнеровозов в обход Африки и мыса Доброй Надежды. Альтернативный маршрут занимает примерно на две недели больше времени. Это касается около 10% всех товаров, отправляемых по всему миру. При этом в обзоре признается, что повышению безопасности судоходства не помогло присутствие ВМС США и Великобритании, однако прогнозируется, что «ситуация с судозаходами в европейские порты нормализуется, как только при разработке логистического плана будет учтен более длинный маршрут рейса».
Из-за обходного маршрута меньше судов заходит и в Восточное Средиземноморье. срываются графики судозаходов в порты Южной и Северной Европы.
При этом количество отправленных по всему миру товаров в январе увеличилось: контейнерные перевозки превысили 14 млн TEU, что близко к предыдущему пику, наблюдавшемуся около двух лет назад. Ставки морского фрахта на маршрутах из Китая в Европу, которые ранее проходили через Красное море и Суэцкий канал, в январе временно превысили $5 тыс. за TEU, но с тех пор снизились примерно на 15%. При этом январский показатель все еще намного ниже рекордного уровня 2022 года, когда он достигал почти $15 тыс. за TEU. Стоимость фрахта контейнеров, экспортируемых в Азию, выросла более чем в три раза.
Показатель KTI анализирует в режиме реального времени данные о местоположении контейнеровозов в 500 портах и 100 морских регионах по всему миру.