Мощность российских морских портов в 2023 году возросла на 6%
Белоруссия сейчас выбирает очередную точку, где будет развивать портовый терминал для перевалки своих грузов. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
«С белорусскими партнерами работаем. Мы им помогаем, они выбирают сейчас очередную точку, где они собирают развивать свой терминал, и мы им всячески способствуем», — сказал он.
Он также сообщил, что грузоперевозки морским транспортом в России в 2023 году показали «небольшое падение», что «связано, например, с санкциями», при этом грузооборот 63 российских морских портов в прошлом году составил почти 884 млн тонн против 842 млн тонн в 2022 году.
«Мощность портов мы увеличили на 6% — с 1 млрд 286 млн тонн до 1 млрд 360 млн. То есть запас по портам у нас есть. Это не значит, что мы не будем их развивать. Мы их развиваем, особенно Мурманский транспортный узел, Мурманский порт, потому что это незамерзающий порт с логистикой, с открытым морем. Конечно, это дорогое удовольствие, ...но мы этим занимаемся», — сказал министр.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в настоящее время внешнеторговые грузы Белоруссии доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах. Потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. При этом президент Александр Лукашенко не раз заявлял о необходимости увеличить количество российских портов, используемых республикой для перевалки своих грузов.
За последнее время уже несколько российских регионов заявили, что прорабатывают вопросы размещения портовых мощностей для перевалки белорусских экспортных грузов, в том числе Ленинградская и Архангельская области, Камчатский и Приморский края.