Установка комплекса на судне Dietrich Oldendorff запланирована на второй квартал 2024 года
Oldendorff и Norsepower подписали контракт на оснащение сухогрузного судна типоразмера Postpanamax системой роторных парусов. Три роторных паруса NRS будут смонтированы на судне Dietrich Oldendorff к середине 2024 года, сообщает пресс-служба Norsepower.
Судно перевозит сухие насыпные и навалочные грузы на маршруте из северной части Тихого океана в Азию.
По сообщению производителя, гигантские вращающиеся роторы частично изготовлены из 342 тыс. переработанных пластиковых бутылок.
Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера. Модернизированная версия отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).
Система роторных парусов используется судовладельцами около 10 лет, срок эксплуатации многих превысил 310 тыс. часов на судах известных судоходных компаний и фрахтователей. Роторные паруса дают экономию топлива в диапазоне от 5% до 25%, за счет их использования на сегодняшний день удалось сократить выбросы в количестве более 21 тыс. тонн CO2.