К текущему дню с обеих сторон построено 350 км железной дороги
Строители Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) отправили тепловоз с вагонами в тестовый проезд от 60 км со стороны побережья Охотского моря до 125 км ТЖД. Апробация дороги идет и со стороны Эльгинского угольного месторождения. Всего с обеих сторон построено 350 км железной дороги, написал в Telegram губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Как уточняется в Telegram-канале УК «Эльга», со стороны Эльгинского угольного месторождения тепловоз прошел 85 км по готовым путям на участке 140-225 км. В Хабаровском крае, со стороны мыса Манорский, где в будущем расположится морской угольный терминал, пройдено 65 км.
Компания также сообщает, что 4 февраля с Эльги на Верхний Улак (Амурская область) прибыл первый тяжеловесный 4-секционный локомотив. В состав поезда вошли 85 вагонов, вес составил 8,5 тыс. тонн.
Напомним, проект терминала «Порт Эльга» реализуется на мысе Манорский в Хабаровском крае. Объект является частью дальневосточного логистического кластера управляющей компании «Эльга». С середины октября 2023 года угольный морской терминал «Порт Эльга» внесен в границы морского порта Ванино (Хабаровский край).
Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать в порт по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД). Планируется, что морской терминал примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года.