Общее число судов Астраханского филиала увеличилось до 43 судов
Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» приобрел два буксира проекта 1439 — «Магомед Гаджиев» и «Петр Негодов», сообщает пресс-служба Росморпорта.
Таким образом, общее число судов Астраханского филиала увеличилось до 43 судов, в том числе буксирный флот — до 5 судов, включая ледоколы филиала.
Буксиры будут использоваться Астраханским филиалом для выполнения работ по завозке рабочих якорей земснарядов, по буксирному обеспечению швартовных операций судов дноуглубительного флота в акватории морских портов Астрахань, Оля и на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
Буксиры представляют собой стальные однопалубные суда с двумя винторулевыми колонками, со срединным расположением машинного отделения и смещенной в нос двухъярусной надстройкой с ходовым мостиком.
Отмечается, что у данных буксиров отсутствуют ограничения на удаленность от берега, что позволит выполнять работы по буксировке и завозке якорей земснарядов до 188 км Волго-Каспийского морского судоходного канала, так как основная часть дноуглубительных работ проходит именно в морской части канала. Буксиры имеют осадку 3 м, что дает им возможность безопасно выполнять поставленные задачи на участках проведения дноуглубительных работ. Каждый буксир оснащен краном-манипулятором грузоподъемностью 10 т, что позволит судам в осенний и весенний периоды навигации участвовать в работах по снятию и установке на штатные места средств навигационного обеспечения в акваториях морских портов Астрахань и Оля.
Буксиры «Магомед Гаджиев» и «Петр Негодов» построены в 2018 году. Буксир «Магомед Гаджиев» назван в честь советского моряка-подводника, командира 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота в 1941-1942 гг., удостоенного звания Герой Советского Союза в 1942 году (посмертно).
Буксир «Петр Негодов» назван в честь бывшего работника морского транспорта, которому присвоено почетное звание «Ветеран Каспия», награжденного многочисленными государственными и ведомственными наградами, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., проработавшего 57 лет на морских предприятиях Каспийского бассейна.
Основные технические характеристики судов: класс — КМAUT3 tug, длина — 24,8 м, ширина — 10 м, высота борта — 4,6 м, осадка — 3 м, валовая вместимость — 263, район плавания — неограниченный А1+А2+А3, автономность — 10 суток (по запасам топлива), тяговое усилие на гаке — 45 т, мощность главной двигательной установки — 2х1 040 кВт, скорость хода — 11 узлов, экипаж — 10 чел.