Служба рассказала подробности спасательной операции
Специалисты Морспасслужбы разработали операцию по снятию с мели 294-метрового контейнеровоза Flying Fish-1 (судовладелец — Safe Ships Ltd., флаг Панамы), который в минувшие выходные застрял на подходном канале многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» в акватории Финского залива Большого порта Санкт-Петербург. Операция длилась почти 40 часов, сообщается в Telegram-канале Морспасслужбы.
Служба рассказала подробности спасательной операции. В 22:50 по мск 2 февраля контейнеровоз (длина 294,04 м, ширина 32,2 м, максимальная осадка 12,2 м, водоизмещение 66,78 тыс. тонн) во время движения по подходному каналу к причалу ММПК «Бронка» для выгрузки при повороте сел на мель на левой кромке канала. На борту судна находилось 3,2 тыс. контейнеров. Судно с осадкой более 11,5 м перекрыло движение на вход и выход из порта. В это время два судна ожидали выход из порта.
Специалисты ФГБУ «Морспасслужба» разработали, скоординировали и осуществили операцию по снятию судна с мели. В сложной ледовой обстановке водолазы провели осмотр винторулевой группы и подводной части корпуса аварийного судна. Гидрографы произвели промер глубин гидролокатором бокового обзора. В результате был разработан планшет глубин, произведен расчет необходимого совокупного стягивающего усилия, принято решение по направлению стягивания аварийного судна с мели и по расстановке судов, задействованных в операции.
К работам были привлечены буксиры «Лукман», «Торнадо» и «Тайфун» Балтийского флота, ледокол «Мурманск» ФГУП «Росморпорт» и водолазное судно «Водолаз Чебаненко» Балтийского филиала Морспасслужбы с водолазной станцией.
В итоге контейнеровоз был снят с мели и продолжил движение в сопровождении буксиров к причалу ММПК «Бронка». Пострадавших, повреждений корпуса судна и загрязнений окружающей среды нет.
Проход по каналу к порту Бронка в настоящее время открыт.