Прорабатывается конкурентный тариф для морского маршрута МТК «Север — Юг»
Пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту возможны весной 2024 года. Об этом заявил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин во время официального визита в Астраханскую область делегации Республики Беларусь во главе с премьер-министром Романом Головченко, сообщает пресс-служба компании.
Отмечается, что представители белорусской стороны высказали заинтересованность в наращивании грузоперевозок через астраханские портовые мощности. Посол Беларуси в РФ Дмитрий Крутой отметил необходимость поиска эффективного среднего тарифа на доставку грузов из Беларуси в Астрахань, а далее в Иран и, возможно, в Индию по МТК «Север — Юг».
По словам Сергея Милушкина, конкурентный тариф для морского маршрута МТК «Север — Юг» прорабатывается параллельно с логистическими компаниями.
«С белорусскими партнерами сотрудничаем давно и видим перспективы как в поставке белорусской продукции через портовую ОЭЗ в прикаспийские страны и даже в Индию, так и в локализации производств на территории ОЭЗ «Лотос». Мы готовы протестировать пробные перевозки грузов из Беларуси по транскаспийскому маршруту с весны этого года, а также хотим предложить белорусским партнерам рассмотреть участие в проектах второй очереди портовой ОЭЗ — обустройстве нового грузового района рядом с ильменем Забурунный», — сказал Сергей Милушкин.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», в районе ильменя Забурунный планируется построить современный порт мощностью около 20 млн тонн грузов. «Этим портовым хабом смогут пользоваться все производители и грузоотправители, которым интересен рынок прикаспийских государств, стран Средней Азии, Индии, Арабского мира и других государств, куда можно будет доставить грузы по МТК «Север — Юг», — отмечал ранее Сергей Милушкин.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.