К 2025 году грузоперевалку с использованием петербургских портов планируется довести до 15 млн тонн
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Белорусская железная дорога (БЖД) согласовали инвестиционные планы, предполагающие увеличению пропускной способности для доставки белорусских экспортных грузов в порты Санкт-Петербурга. Об этом со ссылкой белорусского посла в России Дмитрия Крутого передает ТАСС.
По словам Дмитрия Крутого, первый этап инвестпланов подразумевает восстановление семи разъездов, которые были после распада Советского Союза были законсервированы.
Он также сообщил, что в 2023 году порты Санкт-Петербурга стали базовыми точками для перевалки белорусских экспортных грузов. «Но при действующей инфраструктуре, железнодорожной в первую очередь, мы фактически уже достигаем потолка этой перевалки, хотя цифры большие. Они в разы выросли по сравнению с 2021-м, 2022-м годами. За прошлый год 14,1 млн тонн грузов (перевалены — прим. ред.) через все российские порты, из них 12,9 млн тонн — порты Санкт-Петербурга», — сказал посол в интервью телеканалу «Беларусь-1».
К 2025 году объем перевалки с использованием портов Санкт-Петербурга планируется довести до 15 млн тонн грузов. Кроме того, поставлена задача использовать мощности порта Мурманск, Северного морского пути (СМП) для доставки белорусских грузов в Китай. «Такие планы у нас есть, я думаю, в первом полугодии уже окончательно мы по мурманским вариантам уже определимся», — добавил Дмитрий Крутой.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год. В настоящее время внешнеторговые грузы страны доставляются через 20 российских портов в Балтийском, Азовском, Каспийском и Черноморском бассейнах.