Судно будет передано в эксплуатацию ФГБУ «Канал имени Москвы»
АО «Порт Коломна» (Московская область) в 2024 году завершит строительство и сдаст в эксплуатацию земснаряд проекта 4395, сообщается на странице предприятия в соцсетях.
Сейчас на судне идет монтаж свайного устройства, которое будет использоваться для перемещения земснаряда во время работы, рамоподъемного устройства, общесудовых систем, бытового водоснабжения в надстройке, продолжается обстройка жилых помещений.
В ближайшее время на земснаряде будут установлены радионавигационное и аварийно-спасательное оборудование, система пожаротушения. Когда наступят благоприятные погодные условия, будет выполнена покраска корпуса.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Порт Коломна» заложил киль землесоса проекта 4395 «Московский-703» (проектант — Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель») в мае 2022 года. Судно будет передано в эксплуатацию ФГБУ «Канал имени Москвы».
Основные размерения и характеристики землесоса проекта 4395: габаритная длина — 65,56 м; габаритная ширина — 10,89 м; высота борта — 3,65 м; осадка — 1,3 м; водоизмещение — 653 тонны; глубина разработки — до 10 м; экипаж — 28 человек; автономность — 20 суток; производительность — 700 куб. м/ч.
Несамоходные землесосы проекта 4395 строятся по заказу ФКУ «Речводпуть» для администраций бассейнов внутренних водных путей (ВВП). Судно предназначено для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.
Основным видом деятельности АО «Порт Коломна» является грузоперевозка внутренним водным транспортом. В составе флота компании 110 судов. Порт имеет собственное судостроительно-судоремонтное подразделение. Его основа — слип, способный поднимать суда весом 2400 тонн и длиной 115 м.
За навигацию 2023 года АО «Порт Коломна» перевезло 4,3 млн тонн грузов. В прошлом году на предприятии было завершено строительство буксира-толкача класса М-ПР «Коломенский-1601», выполнена модернизация сухогруза «Коломна-1» и заложен первый в России речной плавучий госпиталь для нужд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО).