Российскому арктическому челночному танкеру "Совкомфлота" присвоено имя "Капитан Готский"
9 мая 2008 года состоялась торжественная церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». Как сообщает пресс-служба ОАО "Совкомфлот". Это второе судно серии из трех танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для транспортировки нефти с находящегося в Арктическом регионе месторождения «Варандей» (оператор проекта компания «Нарьянмарнефтегаз» - совместное предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips). Судно будет носить имя легендарного ледового капитана, талантливого ученого, участника Великой Отечественной войны Михаила Владимировича Готского и будет принято в эксплуатацию в третьей декаде мая 2008 года. Капитан Готский», как и все танкеры серии, будет зарегистрирован в Российском международном реестре судов, приписан к порту Санкт-Петербург и будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации.В торжественной церемонии на верфи Samsung Heavy Industries Co., Ltd. (Республика Корея) приняли участие Вили Чиянг – старший вице-президент компании ConocoPhillips и госпожа Линда Чиянг - «крестная мать» судна, Вилл Шмидт – заместитель Генерального директора ООО «Нарьянмарнефтегаз», Кристиан Хайнс – вице-президент HSH Nordbank, Николай Колесников – первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот», Сергей Поправко – управляющий директор компании Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. В качестве почетных гостей в торжественных мероприятиях приняли участие моряки-дальневосточники, соратники и ученики капитана Готского – капитаны Вадим Холоденко и Вадим Абоносимов. Ветераны морского флота вручили капитану судна реликвии из личного архива М.В.Готского, переданные в дар компании «Совкомфлот» дочерью легендарного капитана Егоровой Ниной Михайловной.
Танкер «Капитан Готский», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: Длина – 257 метров, Ширина – 34 метра, осадка – 14 метров, скорость – 16 узлов
На арктических челночных танкерах применены уникальные технические решения, позволяющие судну эффективно работать в зимних ледовых условиях Арктических морей. Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» (1A Super) по классификации Российского Морского Регистра Судоходства. Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. В целом такие технические решения обеспечивают судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна. Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - одно из важнейших инфраструктурных предприятий России. По размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 124 судна суммарным дедвейтом 8,7 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, то есть в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. Арктические танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого российского месторождения - «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром»), также строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» на старейшей российской верфи – Адмиралтейской - в Санкт-Петербурге.
Готский Михаил Владимирович (1907 – 1962) – легендарный ледовый капитан, кандидат географических наук, участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового матроса до капитана дальнего плавания. С 1934 года участвовал в ледокольных проводках караванов судов по трассе Северного морского пути. В 1961 году дизель-электрический ледокол «Москва» под командованием М.В. Готского за 10 суток совершил переход из Мурманска к Берегову проливу, затем во Владивосток. С 1943 года Михаил Готский участвовал в боевых операциях действующей Армии, командовал отрядом военных транспортов. Последние годы жизни Михаила Владимировича были связаны с деятельностью Дальневосточного морского пароходства. Талантливый судоводитель и ученый М.В. Готский обобщил практические навыки плавания во льдах, накопленные советскими мореплавателями и им самим в фундаментальном труде «Опыт ледового плавания». За этот труд Михаилу Готскому была присвоена ученая степень кандидата географических наук. Правительство высоко оценило заслуги М.В. Готского перед Родиной, наградив его орденами «Отечественной войны 1 степени», «Трудового Красного знамени», «Знак Почета», медалями «За Победу над Германией», «За победу над Японией», «За Трудовую доблесть».