• 12 мая 2008 10:36

    Российскому арктическому челночному танкеру "Совкомфлота" присвоено имя "Капитан Готский"

    9 мая 2008 года состоялась торжественная церемония присвоения имени российскому арктическому челночному танкеру дедвейтом 70 тыс. тонн, построенному по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот». Как сообщает пресс-служба ОАО "Совкомфлот". Это второе судно серии из трех танкеров усиленного ледового класса, предназначенных для транспортировки нефти с находящегося в Арктическом регионе месторождения «Варандей» (оператор проекта компания «Нарьянмарнефтегаз» - совместное предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips). Судно будет носить имя легендарного ледового капитана, талантливого ученого, участника Великой Отечественной войны Михаила Владимировича Готского и будет принято в эксплуатацию в третьей декаде мая 2008 года. Капитан Готский», как и все танкеры серии, будет зарегистрирован в Российском международном реестре судов, приписан к порту Санкт-Петербург и будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации.

    В торжественной церемонии на верфи Samsung Heavy Industries Co., Ltd. (Республика Корея) приняли участие Вили Чиянг – старший вице-президент компании ConocoPhillips и госпожа Линда Чиянг - «крестная мать» судна, Вилл Шмидт – заместитель Генерального директора ООО «Нарьянмарнефтегаз», Кристиан Хайнс – вице-президент HSH Nordbank, Николай Колесников – первый заместитель Генерального директора ОАО «Совкомфлот», Сергей Поправко – управляющий директор компании Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. В качестве почетных гостей в торжественных мероприятиях приняли участие моряки-дальневосточники, соратники и ученики капитана Готского – капитаны Вадим Холоденко и Вадим Абоносимов. Ветераны морского флота вручили капитану судна реликвии из личного архива М.В.Готского, переданные в дар компании «Совкомфлот» дочерью легендарного капитана Егоровой Ниной Михайловной.

    Танкер «Капитан Готский», построенный в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства и American Bureau of Shipping, имеет следующие технические характеристики: Длина – 257 метров, Ширина – 34 метра, осадка – 14 метров, скорость – 16 узлов

    На арктических челночных танкерах применены уникальные технические решения, позволяющие судну эффективно работать в зимних ледовых условиях Арктических морей. Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» (1A Super) по классификации Российского Морского Регистра Судоходства. Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой. В целом такие технические решения обеспечивают судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна. Новое судно отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.

    Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - одно из важнейших инфраструктурных предприятий России. По размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 124 судна суммарным дедвейтом 8,7 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,8 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «Афрамаксов», танкеров-газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, то есть в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей. Арктические танкеры аналогичного класса, «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», но предназначенные для транспортировки нефти с другого российского месторождения - «Приразломное» (оператор проекта ЗАО «Севморнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром»), также строятся по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» на старейшей российской верфи – Адмиралтейской - в Санкт-Петербурге.

    Готский Михаил Владимирович (1907 – 1962) – легендарный ледовый капитан, кандидат географических наук, участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового матроса до капитана дальнего плавания. С 1934 года участвовал в ледокольных проводках караванов судов по трассе Северного морского пути. В 1961 году дизель-электрический ледокол «Москва» под командованием М.В. Готского за 10 суток совершил переход из Мурманска к Берегову проливу, затем во Владивосток. С 1943 года Михаил Готский участвовал в боевых операциях действующей Армии, командовал отрядом военных транспортов. Последние годы жизни Михаила Владимировича были связаны с деятельностью Дальневосточного морского пароходства. Талантливый судоводитель и ученый М.В. Готский обобщил практические навыки плавания во льдах, накопленные советскими мореплавателями и им самим в фундаментальном труде «Опыт ледового плавания». За этот труд Михаилу Готскому была присвоена ученая степень кандидата географических наук. Правительство высоко оценило заслуги М.В. Готского перед Родиной, наградив его орденами «Отечественной войны 1 степени», «Трудового Красного знамени», «Знак Почета», медалями «За Победу над Германией», «За победу над Японией», «За Трудовую доблесть».

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50%
19:50 Потенциал внутреннего водного транспорта в России пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года, по оперативным данным, выросли на 10%
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ в навигацию 2024 года выросли на 13%
18:04 Ущерб от обрыва кабеля ЛЭП буксируемым плавкраном в Башкирии оценен в 2 млн рублей
17:48 Участок ВВП от Сарапула до Воткинского гидроузла останется лимитирующим после строительства БГУ и проекта в Городце
17:35 Грузооборот морпортов России за январь‒октябрь 2024 года снизился на 3,2% — до 743 млн тонн
17:26 Усть-Лужский контейнерный терминал начал осуществлять хранение опасных грузов
17:07 Грузооборот порта Рига (Латвия) в январе-октябре 2024 года снизился на 6,6% — до 14,7 млн тонн
16:54 Выручка AD Ports Group в третьем квартале 2024 года выросла на 10% — до $1,3 млрд
16:35 Количество заходов круизных судов в Ярославской области в навигацию 2024 года увеличилось на 15%
16:19 Экипаж атомного ледокола «Урал» укомплектован спасателями-операторами БПЛА
15:58 НТК за десять месяцев 2024 года перевезла 40,8 млн тонн экспортных грузов
15:41 Из порта Мариуполь за январь‒октябрь 2024 года экспортировано 112 тыс. тонн пшеницы
15:16 Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 10 месяцев 2024 года выросли на 16,5% — до 29,3 млн тонн
15:07 Губернатор: Морскую перевозку грузов в Калининградскую область обеспечивают 27 судов
14:49 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире в октябре 2024 года менялись разнонаправленно
14:25 «Русский Уголь» в навигацию-2024 поставил 180 тыс. тонн энергоресурсов в отдаленные районы Камчатки
14:08 В Госдуму внесен законопроект о налоге на сверхприбыль для угольной и нефтегазовой отраслей
13:51 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили рост в октябре 2024 года
13:32 РКО окончило технаблюдение за постройкой несамоходной баржи проекта Б260
13:13 Порт Корсаков (Сахалин) для ускорения перевалки контейнеров начал обработку морских судов ночью
12:56 Ставки фрахта на балкеры в октябре 2024 года в целом снижались
12:34 Суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» прошли ходовые испытания в акватории Невы
12:18 В египетском порту завершено дноуглубление участков акватории для развития Суэцкого канала
11:59 ОСК разработала универсальную платформу для арктического флота
11:29 Подписано соглашение о создании интермодального грузового терминала в морском порту Алят (Азербайджан)
11:23 Верхнеленское речное пароходство увеличило грузоперевозки в 2024 году на 14,5%
10:57 «Нева Тревел» в навигацию 2024 года перевезла в Санкт-Петербурге 1,3 млн человек — на уровне прошлого года
10:40 Правительство РФ и РЖД представят предложения по увеличению объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока
10:26 Зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год ввели в эксплуатацию в порту Курык (Казахстан)
10:11 Президент РФ поручил уточнить методику распределения дотаций регионам на северный завоз грузов
09:35 Владимир Путин поручил подготовить предложения о снижении стоимости кредитов на инвестпроекты в Арктике и ДФО
09:17 Растущий спрос Индии на ресурсы обуславливает развитие морского сообщения с Дальним Востоком России
08:56 Морская коллегия России рассмотрит вопрос о расширении возможности захода иностранных туристских судов в порты ДФО
08:38 Николай Патрушев: При создании новых верфей важно исходить из баланса интересов заказчиков и исполнителей
08:19 Мягкие многооборотные контейнеры позволяют оперативно организовать перевалку минудобрений на морском терминале
08:00 Николай Патрушев: Огромный потенциал в морской сфере имеют страны БРИКС

11 ноября 2024

19:00 Владимир Путин поручил достроить автодорогу Владивосток — Находка на условиях концессии
18:51 Николай Патрушев отметил «признаки упадка морской мощи» у Великобритании и США
18:38 Николай Патрушев: Американцы и их европейские союзники взяли курс на милитаризацию Балтийского моря
18:31 Катамараны проекта «Котлин» в навигацию 2024 года перевезли между Петербургом и Кронштадтом более 200 тыс. человек
18:12 Владимир Путин поручил увеличить грузоперевозки по Восточному полигону
17:56 Maersk Tankers установит паруса на пять своих танкеров
17:41 Москва готова потратить 3,7 млрд рублей на организацию речных пассажироперевозок в 2025 году
17:28 «ПортНьюс» предоставляет 20% скидку на размещение в Каталоге компаний портала
17:19 ВМФ России и ВМС Индонезии завершили первое совместное учение в Яванском море
16:55 Общая выручка CMA CGM за III квартал 2024 выросла на 38,5% — до $15,8 млрд
16:37 Суд изменил меру пресечения совладельцу Владморрыбпорта на заключение под стражу и объявил его в розыск
16:20 Припортовый терминал «Рускона» в Новороссийске модернизирован для хранения рефрижераторных контейнеров
15:54 Грузооборот порта Хельсинки за январь‒октябрь 2024 года увеличился на 2,5%
15:36 Инвестор строительства холодильного терминала получил статус резидента астраханской портовой ОЭЗ
15:19 В Холмске (Сахалин) начался второй этап работ по утилизации сухогруза Xing Yuan
15:03 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-октябрь 2024 года снизился на 6,1%
14:35 Администрации четырех бассейнов ВВП получат системы «Река-СУДС» до конца октября 2026 года
14:07 Из акваторий Дальнего Востока до конца 2024 года предстоит поднять 22 затонувших судна
13:48 Hoegh Evi и SEMOP PLN создадут портовую инфраструктуру во Франции для импорта водорода в Европу
13:33 Ледокол «Капитан Зарубин» перешел в состав флота Астраханского филиала Росморпорта
13:15 Правительство включило в приоритетные направления техсуверенитета проекты, соответствующие плану развития СМП
12:34 Причал паромной переправы на острове Ольхон (озеро Байкал) реконструируют до конца сентября 2026 года
12:31 Концерн «Калашников» завершил ходовые испытания судна на воздушной подушке «Хаска-10»
11:59 Андрей Чибис: Новый судоремонтный завод в Мурманской области начнут строить в 2025 году
11:47 Владимир Путин поручил принять законы о создании и работе международных ТОР