Опубликован новый выпуск журнала «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства»
Значительное внимание в новом выпуске, как и ранее, уделено теме безопасности мореплавания и охраны окружающей среды
Опубликован новый выпуск журнала «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №72/73. Как указано в сообщении Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), электронная версия журнала размещена на сайте РС в разделе «Издания РС».
Значительное внимание в новом выпуске, как и ранее, уделено теме безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. В соответствующий раздел вошли материалы о применении коэффициента энергоэффективности как инструмента определения углеродного следа от работы морских судов ледовых классов, об обеспечении экологической безопасности силовых установок пожарной техники в условиях глобальных вызовов, математическом моделировании процессов сжигания водоугольного топлива в судовых котлах малой мощности. Помимо этого, рассмотрена проблематика реализации стратегии ИМО 2023 года по сокращению выбросов парниковых газов с судов.
В разделе «Механические установки и движители» приведены результаты исследования гидравлического сопротивления малогабаритных судовых обратных клапанов, разработки требований по контролю вибрации трубопроводов судовых систем, предложен метод определения затрат для обеспечения заданной вероятности безотказной работы газотурбинного агрегата, представлена оценка качества центровки судовых валопроводов с учетом напряженного состояния материала и рассмотрено применение систем мониторинга крутильных колебаний для повышения надежности судовых машинно-движительных комплексов.
Помимо этого темами публикаций выпуска 72/73 стали проект локальной внешней конструктивной защиты днища судна от грунта, разработка блок-модуля электрохимического генератора с твердополимерным электролитом. В числе актуальных вопросов, рассмотренных на страницах издания — обоснование требований МАКО и Регистра к выбору материалов корпусных конструкций, эксплуатируемых при низких климатических температурах и развитие технологий цифровизации мониторинга и управления сложными производственными процессами судостроительного предприятия.
Журнал РС включен в Российский индекс научного цитирования и в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК по следующим научным специальностям:
2.5.17 — теория корабля и строительная механика;
2.5.18 — проектирование и конструкция судов;
2.5.20 — судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные);
2.6.1 — металловедение и термическая обработка металлов и сплавов.
Публикация материалов осуществляется на безвозмездной основе. Статьи, предлагаемые к размещению в Сборнике, рассматриваются на заседании секций Научно-технического совета РС.
Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.
РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.