Компания разместит пять выпусков облигаций по закрытой подписке в пользу Минфина
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) привлечет первые в 2024 году средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию программы по развитию флота российских судоходных компаний. Финансовые ресурсы будут направлены на авансирование строительства скоростных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) «Метеор» и земснарядов на российских верфях, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Для этих целей 8 февраля 2024 года ГТЛК проведет размещение пяти выпусков облигаций серий 005Р-15, 005Р-16, 005Р-17, 005Р-23, 005Р-24. Размещение будет осуществляться по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Инвестпроект по обновлению водного транспорта предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общая сумма инвестиций в проект составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходятся на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд — на заемное финансирование.
Как сообщал «ПортНьюс», инвестпроект ГТЛК по обновлению флота с использованием средств ФНБ, запущенный в 2023 году, предусматривает строительство 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. В 2023 году компания законтрактовала строительство около 120 судов водного транспорта. Это количество стало максимальным за историю компании.
В 2024 году ГТЛК планирует передать в регионы 17 первых судов по программе с использованием средств ФНБ. Кроме того, в настоящий момент компания занимается разработкой нового инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке не менее 200 пассажирских речных судов. Его запуск запланирован на текущий год.
ГТЛК — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.