В Минтрансе Сахалина и ранее отмечали сложности и «шероховатости» в процессе эксплуатации судна
Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию ОСК), 30 января 2024 года взял курс на Владивосток, где на достроечной базе АСЗ будет проведено его детальное обследование. На судне будут устранены критически важные недочеты, выявленные в процессе опытной эксплуатации. Об этом сообщается в Telegram-канале АО «Сахпасфлот», эксплуатирующего паром на линии Ванино — Холмск, которая соединяет остров Сахалин с материком.
«В рамках гарантийного периода и во время «низкого» сезона в грузоперевозках собственник, эксплуатант и судостроители приняли решение об отправке парома в порт Владивосток на достроечную базу ПАО «Амурский судостроительный завод» для детального обследования и устранения критически важных недочетов, выявленных в процессе опытной эксплуатации… Безусловно, морякам и судостроителям многое еще предстоит изучить, опробовать, обдумать и проанализировать, а проектантам — учесть полученный опыт эксплуатации парома при достройке второго однотипного парома «Василий Ощепков», — сказано в сообщении.
Сроки окончания работ на пароме не уточняются.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее на этой неделе специалисты АСЗ прибыли на Сахалин для осмотра и устранения замечаний, выявленных при эксплуатации парома «Александр Деев».
При этом в Минтрансе Сахалина и ранее отмечали некоторые сложности и «шероховатости» в процессе интенсивной эксплуатации судна.
Напомним, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала АО «Сахалинский пассажирский флот» («Сахпасфлот») автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» в августе 2023 года. Из-за ремонта двух из трех работающих на линии Ванино — Холмск дизель-электроходов типа «Сахалин» «Александра Деева» досрочно ввели в работу, и утром 1 сентября он пришвартовался в сахалинском порту.
За пять месяцев работы на линии «Александр Деев» выполнил 53 круговых рейса, перевез 2639 грузовых и 412 легковых автомобилей, 4277 пассажиров.
Планируется, что в 2024 году на линию выйдет второе судно проекта CNF11CPD — «Василий Ощепков».