Первое место в структуре грузов занимает каменный уголь
Железнодорожные грузоперевозки АО «Национальная транспортная компания» (НТК) за 2023 год увеличились на 2,6% по сравнению с предшествующим годом и достигли 110 млн тонн. Около половины всех перевезенных грузов — это экспортные отправки, сообщается в Telegram-канале НТК.
Всего компания в прошлом году организовала более 1,5 млн вагоноотправок собственного и привлеченного парка. Первое место в структуре грузов компании традиционно занимает каменный уголь. Ключевое направление внутренних перевозок — доставка твердого топлива с месторождений на электростанции Сибири и Дальнего Востока. НТК также осуществляет железнодорожные перевозки руды, строительных материалов, цемента, черных металлов.
В структуре экспортных железнодорожных перевозок в порты НТК на Дальнем Востоке используются инновационные вагоны. Их доля составляет от 80% до 98% от общего числа подвижного состава компании, направленного на Восточный полигон.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в 2023 году НТК также перевезла по железной дороге более 9,2 млн тонн минеральных удобрений, рост показателя относительно 2022 года составил 16%. Компания организовала в прошлом году более 128 тыс. отправок вагонов-минераловозов для доставки удобрений с мест производства в морские порты для экспорта. Специализированные терминалы НТК в 2023 году перегрузили около 4 млн тонн минеральных удобрений.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).