В доход государства было взыскано 46,5% акций порта
Судья Верховного суда РФ отказала в передаче для рассмотрения судебной коллегией по экономическим спорам кассационной жалобы по делу о национализации Калининградского морского торгового порта (КМТП). Об этом говорится в определении судьи, опубликованном на портале «Электронное правосудие».
По смыслу положений Арбитражного процессуального кодекса РФ «кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности», однако «таких оснований по доводам кассационных жалоб не имеется», сказано в определении.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в мае 2023 года арбитражный суд удовлетворил иск Генеральной прокуратуры РФ о национализации 46,5% акций Калининградского МТП, принадлежащих шотландской компании «Орнето партнерз ЛП» (Orneto Partners LP) и Дмитрию Пуриму. В Генпрокуратуре заявляли, что группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, в нарушение закона установила контроль над портом, который имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в июле и арбитражный суд Северо-Западного округа в ноябре прошлого года оставили решение первой инстанции без изменений.
Кассационные жалобы по делу о приватизации Калининградского морского порта были направлены в Верховный суд РФ в декабре 2023 года и январе 2024 года.
АО «Калининградский морской торговый порт» расположено в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в особой экономической зоне России — Калининградской области. Терминалы КМТП находятся во внутренних гаванях (Вольной и Индустриальной) города Калининграда и соединены с Балтийским морем судоходным каналом, протяженностью 43 км, шириной от 80 до 150 м и глубиной от 9 до 10,5 м.