1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. РРПК увеличила вылов на 27% — до 391 тыс. тонн в 2023 году

30 января 2024   13:27

РРПК увеличила вылов на 27% — до 391 тыс. тонн в 2023 году

На конец 2023 года в составе нового флота компании на промысле работали четыре судна проекта СТ-192

Фото предоставлено пресс-службой РРПК

Русская рыбопромышленная компания (РРПК) за 2023 год выловила более 391 тыс. тонн водных биоресурсов, что на 27% больше, чем в 2022 году. Основу добычи составил минтай — 337 тыс. тонн (+19% к 2022 году). Большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ) «Капитан Вдовиченко» и «Владимир Лиманов» суммарно выловили более 115 тыс. тонн минтая, сообщает пресс-служба компании.

РРПК продолжила инвестировать в строительство рыбопромысловых судов проекта СТ-192 по программе инвестквот: в 2023 году флот компании пополнился двумя новыми БМРТ — «Механик Маслак» и «Механик Сизов». Таким образом на конец прошлого года в составе нового флота на промысле работали четыре судна проекта СТ-192.

В 2024 году РРПК введет в свой флот новый супертраулер «Капитан Мартынов», который закончил заводские ходовые испытания (ЗХИ), а также продолжит строительство новых судов на Адмиралтейских верфях (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

Производство продукции РРПК по итогам года выросло до 210 тыс. тонн (+24% к 2022 году), отгрузки на внутренний рынок увеличились на 24%, продажи продукции высокой добавленной стоимости на азиатском рынке — на 59%, до 15 тыс. тонн. В прошлом году компания также открыла новые рынки сбыта и выполнила первые поставки продукции в Мексику, Египет, Кот-Д’Ивуар, Малайзию. Общие продажи продукции РРПК выросли на 121%.

Русская рыбопромышленная компания  — один из крупнейших российских производителей дикой белой рыбы. Компания ведет промысел в Беринговом и Охотском морях. Более 80% улова приходится на минтай.

РРПК строит новый флот из 11 современных рыбопромысловых супертраулер. Каждое судно рассчитано на ежегодный вылов и переработку на борту 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность траулеров, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на российском Дальнем Востоке.