Перевалка контейнеров снизилась на 15% — до 2,63 млн TEU
Общий объем морских грузов, обработанных во французском портовом комплексе HAROPA PORT (порты Гавра, Руана и Парижа) за весь прошлый год составил 81,3 млн тонн, что на 4,5% меньше по сравнению с 2022 годом, говорится в пресс-релизе администрации порта.
В отчетный период перевалка контейнеров составила 2,63 млн TEU, что на 15% меньше в сравнении с показателем за предыдущий год, в основном из-за падения объемов перевалки с судна на судно. Это падение отражает общее снижение объемов контейнерных грузов, обрабатываемых через порты региона La Northern Range (на 6–12%, в зависимости от порта), в котором HAROPA PORT сохранила свою долю рынка. Отмечается, что на показателях контейнерооборота сказались и забастовки в начале года в регионе реки Сена.
Объем перевалки транзитных грузов с судна на судно в портах сократился на 31%. Внутренние перевозки сократились на 10%.
В 2023 году возобновились судозаходы на южноазиатском сервисе IEX-IO3 (операторы Hapag Lloyd, ONE, COSCO, OOCL и Yang Ming) и латиноамериканском сервисе SWX-EUROSAL XL (Hapag Lloyd, CMA CGM и COSCO). В конце года MSC возобновила фидерный сервис SPAI-Portugal.
Объем наливных грузов в отчетный период составил 41,2 млн тонн (+5%), несмотря на падение потребления нефтепродуктов во Франции на 2,4% по состоянию на конец ноября 2023 года. В частности, такому росту способствовал ввод в эксплуатацию в сентябре 2023 года в порту Гавра плавучей системы для хранения, переработки и отгрузки СПГ (FSRU). Еще одним фактором, способствовавшим этому результату, стало возвращение к нормальной работе после нескольких лет перерывов из-за технических сбоев НПЗ в Нормандии.
В сегменте насыпных и навалочных грузов зарегистрировано падение на 11% до 12,7 млн тонн. Это снижение объясняется, в частности, падением экспорта зерна на 14% до 7,3 млн тонн после успешных показателей 2022 года. Годовые показатели в этом сегменте представляют 50% всего французского экспорта зерна. Это падение также обусловлено острой конкуренцией со стороны России. В этом сегменте также наблюдалось снижение объемов перевозок нерудных строительных материалов.
Также в 2023 году на 9% сократилась обработка Ro-Ro до чуть более 249 тыс. автомобилей. Этот сегмент продолжает оставаться крайне нестабильным в течение года, на который повлияли задержки с закупками новых автомобилей, в частности, из-за кризиса поставок полупроводников в 2021/2022 году.
В отчетный период положительные тенденции наблюдались в пассажирских перевозках: в 2023 году на круизных терминалах HAROPA PORT было обслужено 459 373 пассажира (+53%), прибывших на 182 круизных лайнерах (2022 г. – 171 судов / +6,4%). Париж укрепил свои лидирующие позиции на рынке речного туризма: в 2023 году было обслужено более 9,5 млн пассажиров, что представляет собой рост на 35% и превысило доковидный уровень.
Согласно годовому отчету, HAROPA PORT показал удовлетворительные финансовые результаты: оборот вырос на 9,8% — до 416 млн евро.
HAROPA PORT является перевалочным комплексом на реке Сена, объединяющим порты Гавр, Руан и Париж. Является четвертым по величине портовым комплексом Северной Европы. Ежегодно через него перевозится 110 млн тонн грузов.