1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Казахстан готов передать свои порты на Каспии в доверительное управление

30 января 2024   08:46

Казахстан готов передать свои порты на Каспии в доверительное управление

Целью является укрепление морского флота и создание контейнерного хаба на Каспии

Фото с сайта Минтранса Казахстана

Вопросы передачи портов Актау и Курык (Казахстан) в доверительное управление на условиях ship-or-pay в целях укрепления морского флота и создания контейнерного хаба на Каспии обсуждались в ходе встречи Министра транспорта Казахстана Марата Карабаева с еврокомиссаром по транспорту Адиной Вэлян, сообщает пресс-служба Минтранса республики.

В рамках встречи обсуждены ключевые вопросы развития транспортного потенциала Казахстана и Европы. Особое внимание стороны уделили сотрудничеству в области развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Обсуждалась возможность подписания соглашения с ЕС для полной загрузки ТМТМ с развитием инфраструктуры и терминальной сети, а также дальнейшим введением безразрешительной системы единого бланка для Казахстана.

Морской порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря, на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Казахстан, Иран, Азербайджан, Россию и Турцию. Входит в группу компаний АО «НК «Казахстан темир жолы». Порт обеспечивает перевалку сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.

Порт Курык находится на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау и расположен в естественной бухте, в заливе, который обеспечивает более благоприятные погодные условия для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Паромный комплекс ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других видов грузов. Входит в структуру холдинга «Казахстан темир жолы».

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, международное название — Средний коридор) связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Пропускную способность ТМТМ протяженностью около 11 тыс. км к 2025 году планируется увеличить с 6 до 10 млн тонн грузов.