Правительственная группа одобрила предложения РЖД и грузоотправителей по третьему этапу развития Восточного полигона
Пропускная способность железной дороги возрастет до 270 млн тонн грузов
Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов провел заседание рабочей группы по определению параметров реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)». Мероприятие прошло с участием представителей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и грузоотправителей. По итогам обсуждения единогласно одобрены согласованные предложения грузоотправителей и РЖД по дополнительным мероприятиям развития Восточного полигона, сообщает пресс-служба кабмина.
На заседании были рассмотрены предложения грузоотправителей по оптимизации технологических и организационных решений, а также предложения по первоочередным мероприятиям инвестиционного проекта.
С учетом строительства второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур реализация предложенных мероприятий позволит удовлетворить потребности грузоотправителей в увеличении пропускной способности Восточного полигона с 255 млн тонн до не менее 270 млн тонн грузов, сбалансировать развитие железнодорожной инфраструктуры с функционированием портов Приморского и Хабаровского краев и железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу России.
«Считаем, что реализация предложений грузоотправителей позволит резко снизить — практически в два раза — инвестиционные затраты при создании дополнительной провозной мощности», — отметил Андрей Белоусов.
По итогам обсуждения ОАО «РЖД» и членам рабочей группы поручено оперативно сформировать актуализированный перечень участков проекта с учетом предложений грузоотправителей. Совместно с Главгосэкспертизой необходимо определить параметры стоимости таких участков, сроки и механизм реализации обновленных мероприятий, в том числе в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП).