Потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год
ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») зафиксировало рост транзитных перевозок во втором полугодии 2023 года, который произошел, в первую очередь, за счет потока белорусских грузов через порты Северо-Запада России, а также корейских и китайских автозапчастей в Казахстан и Узбекистан. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Доходные перевозки «Трансконтейнера» в 2023 году выросли на 2,6% и составили 2,18 млн ДФЭ (TEU). Основными драйверами стали перевозки в импортном и внутрироссийском направлениях. Их объемы увеличились на 10,1% (до 606 тыс. TEU) и на 5,9% (до 716 тыс. TEU) соответственно.
В компании отмечают, что профицит контейнеров в Московском транспортном узле и привлекательные ставки на отправки в восточном направлении простимулировали спрос на маршрутах внутри России. Этот поток также использовался для доставки контейнеров в ключевые экспортные центры страны для дальнейшего вывоза продукции в Китай и другие государства, откуда в РФ идет импорт. При этом импорт в прошлом году сохранил положительную динамику, несмотря на ослабление курса рубля.
Показатель доходных перевозок компании складывается из объемов транспортировки собственных и привлеченных на рейс груженых контейнеров, а также груженых и порожних контейнеров сторонних владельцев.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», по оценке Чрезвычайного и Полномочного Посла Белоруссии в России Дмитрия Крутого, перевалка белорусских грузов через порты России по итогам 2023 года составила около 15 млн тонн. В настоящее время белорусские внешнеторговые грузы доставляются через 20 российских портов.
При этом потенциальный объем белорусских грузов в портах России оценивается в 30 млн тонн в год, в связи с чем президент страны Александр Лукашенко не раз ранее заявлял о недостаточности количества используемых российских портов.
ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет 141 тыс. единиц, фитинговых платформ — около 41 тыс. единиц. Компания владеет 37 железнодорожными терминалами в России, еще тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий.