На Севмаше идет изготовления подшипников для атомохода проекта 22220 «Чукотка»
Предприятие также производит подшипники в рамках гособоронзаказа
На Севмаше (входит в ОСК) ведутся работы по изготовлению комплекта главных упорных подшипников для атомохода проекта 22220 «Чукотка». Задействовано более 15 цехов завода. Об сообщает пресс-служба судостроительного предприятия со ссылкой на интервью генерального директора Севмаша Михаила Будниченко журналу «Завод».
Предприятие известно как самое крупное в стране по производству этих изделий: как упорных, так и опорных. Большая часть подшипников на Севмаше производится для выполнения государственного оборонного заказа. При этом подшипники для ледоколов в полтора раза крупнее, чем на подводных лодках. Расчетный вес одного подшипника для ледокола проекта 22220 «Чукотка», строящегося на Балтийском заводе, составляет 25 тонн. Для комплекта изделий на одно судно требуется порядка 100 тонн металла. Это самые большие подшипники за всю историю Севмаша.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», разработкой рабочей документации для главного упорного подшипника валопровода универсального атомохода «Чукотка» занималось проектно-конструкторское бюро «Севмаш».
Кроме того, предприятие изготавливает подшипники для больших десантных кораблей проекта 11711. Проведены расширенные испытания головного образца упорного подшипника. Разработана конструкторская документация на эти изделия для многоцелевых фрегатов проекта 22350М.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.