В ближайшее время также потребуется большое количество грузовых судов высокого ледового класса
Дальнейшее освоение Северного морского пути (СМП) связано с расширением арктического судостроения. Об этом заявил генеральный директор госкорпорации «Росатом» на церемонии закладки пятого серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) проекта 22220 «Ленинград» на Балтийском заводе 26 января 2024 года.
В церемонии приняли участие президент Владимир Путин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Александр Гуцан, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин и другие, сообщает пресс-служба Росатома.
Глава госкорпорации напомнил, что на площадке Балтзавода сейчас строятся еще два атомных ледокола — «Чукотка» и «Якутия», на Дальнем Востоке продолжается строительство сверхмощного ледокола нового поколения «Россия». «В ближайшее время потребуется большое количество грузовых судов высокого ледового класса. Арктическое судостроение становится стратегически важным направлением в России. Росатом здесь выступает не только заказчиком, но и участником этой работы», — сказал Алексей Лихачев и выразил уверенность, что «Ленинград» внесет свой вклад в развитие этого направления.
Андрей Костин в свою очередь заверил, что строительство пятого СУАЛ проекта 22220 «будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством».
Как передавало ИАА «ПортНьюс», контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 был подписан в феврале 2023 года. Ввод в эксплуатацию пятого СУАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Вместе с заложенным «Ленинградом» они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
По словам генерального директора РС Сергея Куликова, компетенции Регистра также задействованы при создании самого мощного в мире (120 МВт) атомного ледокола «Россия». Всего в эксплуатации под техническим наблюдением РС находятся 9 судов с ядерными энергетическими установками: 7 атомных ледоколов, плавучая атомная теплоэлектростанция электростанция (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» и атомный лихтеровоз «Севморпуть».
В настоящее время на Севморпути эксплуатируются универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.