Еженедельный транзит контейнеровозов через канал упал на 67%
Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) выразила обеспокоенность по поводу нарастающих сбоев в мировой торговле, особенно в связи с геополитической напряженностью, влияющей на судоходство в Черном море, недавним обострением ситуации в Красном море, затрагивающими Суэцкий канал, и последствиями засухи для судоходства в Панамском канале, говорится в пресс-релизе UNCTAD.
По оценкам UNCTAD, за последние два месяца еженедельный транзит через Суэцкий канал сократился на 42%.
Панамский канал, важнейшая международная судоходная артерия, борется с последствиями засухи и понижением уровня воды. За последний месяц общий транзит через канал сократился на 36% по сравнению с прошлым годом.
Кризис в Красном море, сопровождающийся нападениями хуситов на суда и началом ракетных атак США и Великобритании, добавил еще один регион напряжения для судоходства. Некоторые судоходные компании временно приостановили транзит своих судов через Суэцкий канал. Еженедельный транзит контейнеровозов через канал упал на 67% по сравнению с прошлым годом. Значительное снижение наблюдается и в транзите танкеров и газовозов.
Средние спотовые фрахтовые ставки на контейнерные перевозки в последнюю неделю декабря 2023 год подскочили более чем на $500, что стало рекордным недельным ростом за всю историю наблюдений. Средние спотовые ставки на контейнерные перевозки из Шанхая на этой неделе взлетели на 122% по сравнению с началом декабря, то есть увеличились более чем в два раза. Тарифы из Шанхая в Европу выросли на 256%, то есть более чем в три раза. Ставки на перевозки к западному побережью США также выросли выше среднего (+162%). Все это является глобальными последствиями кризиса, поскольку суда ищут альтернативные маршруты, в обход Суэцкого и Панамского каналов.
Все это вместе приводит к увеличению времени и дальности рейсов, росту расходов и резкому увеличению выбросов парниковых газов от судоходства.