Балтийский завод заложил пятый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Ленинград»
В церемонии принял участие президент Владимир Путин
Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложил пятый серийный универсальный атомный ледокол (СУАЛ) проекта 22220 «Ленинград». В церемонии, которая проходит в Санкт-Петербурге, принимает участие президент Владимир Путин, сообщается в Telegram-канале Кремля.
«Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблем в своей серии. После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом — надежное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах», — приводится цитата президента.
По словам главы государства, у России сегодня самый большой ледокольный флот в мире, и это «огромное конкурентное преимущество, колоссальные возможности для развития логистики, промышленности, создания новых рабочих мест, для комплексного обустройства арктических городов и поселков, реализации проектов действительно глобального уровня, для международного сотрудничества с нашими партнерами».
Сейчас в состав ледокольного флота России входят 34 дизельных и 7 атомных ледоколов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Вместе с заложенным «Ленинградом» они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
«На наших глазах сегодня создается мощный атомный флот, который будет содействовать развитию транспортного потенциала Северного морского пути, арктических нефтегазовых проектов, бесперебойному снабжению северных территорий и обеспечению транспортного суверенитета нашей страны. Успех реализации такого масштабного проекта напрямую зависит от слаженной работы всех участников процесса. Как единственное в мире классификационное общество с опытом технического наблюдения за атомными ледоколами — а при участии РС строились все атомные ледоколы — Регистр готов быть надежным партнером и помощником для предприятий отрасли в решении сложных производственных, технических и технологических задач, нацеленных на выполнение проекта», — отметил генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Куликов.
В настоящее время в эксплуатации на Севморпути (СМП) находятся универсальные атомные ледоколы проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серий — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.