Главными импортеры — Азербайджан, Иран и Грузия
Погрузка экспортных грузов на станциях Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в поезда, курсирующие по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг», выросла ы 2023 году на 7,7% по сравнению с 2022 годом и составила порядка 1,1 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба магистрали.
Отмечается, что положительная динамика достигнута за счет увеличения перевозок зерна (+14,8%), минеральных удобрений (более чем в 2 раза), продуктов перемола (+19,5%), комбикорма (в 2 раза больше).
Главными импортерами при этом выступали Азербайджан, Иран и Грузия.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», в 2023 году были впервые организованы перевозки продуктов перемола в Ирак.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север ‒ Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.