Специализированные терминалы НТК в морских портах перегрузили около 4 млн тонн минудобрений
Общий объем минеральных удобрений, перевезенных Национальной транспортной компанией (НТК) по железной дороге, в 2023 году составил более 9,2 млн тонн, рост показателя относительно 2022 года — 16%. Об этом сообщается в Telegram-канале НТК.
Компания организовала в прошлом году более 128 тыс. отправок вагонов-минераловозов для доставки удобрений с мест производства компаний «ЕвроХим» и «ФосАгро» в морские порты для экспорта. Специализированные терминалы НТК в 2023 году перегрузили около 4 млн тонн минеральных удобрений.
В частности, как передавало ИАА «ПортНьюс», грузооборот Мурманского балкерного терминала за 2023 год увеличился на 2,9% — до 4,9 млн тонн, из них перевалка удобрений составила 2,21 млн тонн. Помимо удобрений терминал перегружает железорудный концентрат. Грузооборот Туапсинского балкерного терминала, специализирующегося исключительно на удобрениях, за прошедший год увеличился на 14,8% и достиг более 1,7 млн тонн.
НТК также продолжает строительство специализированного терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге. После ввода в эксплуатацию терминал сможет переваливать все три типа удобрений — фосфорные, калийные и азотные. Терминал планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).