Средства на проект, предусматривающий строительство марины, были выделены ранее
Строительство причала для размещения парусников «Седов» и «Крузенштерн» возможно в рамках проекта «Белая дюна», реализуемого в Калининградской области. Об этом в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития эксклава под руководством президента Владимира Путина заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
«Мы оперативно с министром туризма региона посоветовались и считаем, что нет явных ограничений, для того чтобы как раз на курорте «Белая дюна» сделать [причал] — поскольку там планируется марина как раз — именно площадку, на которой мы могли бы этим судам обеспечить им стоянку. Это будет еще и дополнительным привлекательным фактором для туристов, которые могли бы туда приезжать. Марина предварительно предусмотрена в проекте, мы ее стоимость учтем. Сейчас изучим дно», — сказал Дмитрий Чернышенко.
На совещании отмечалось, что для реализации этого сооружения можно будет использовать средства, выделенные на проект ранее. По оценкам президента, стоимость строительства причала может составить до 600 млн рублей.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», вопрос швартовки судов «Крузенштерн» и «Седов» в месте с доступом для всех желающих поднимался на встрече Владимира Путина со студентами Калининградской области.
«Седов» — один из учебных парусников Росрыболовства используется для подготовки морских кадров. В 2024 году барку исполнилось 103 года — это старейший и крупнейший в мире действующий учебный парусник. Судовладелец барка — Калининградский государственный технический университет Росрыболовства. Парусник спустили на воду на верфи в Киле (Германия), первоначально он назывался «Магдалена Виннен II». По итогам Второй мировой, в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях, судно передали Советскому Союзу и переименовали в «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебных парусных судов. Его длина составила 117,5 м, водоизмещение — 7320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — почти 4,2 тыс. м.
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» построен в 1925-1926 годах на верфи Й.Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Веймарская республика). При спуске на воду судно получило название «Падуя». В 1946 году Германия передала корабль в качестве репарации СССР, где он был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
Проект «Белая Дюна» является частью проекта «Пять морей», реализация которого позволит привлечь в Калининградскую область 10 млн туристов. Предполагается, что «Белая Дюна» обеспечит 11% притока туристов в регион.
II Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь