Угольный терминал сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax
Первый тестовый состав пройдет по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) к угольному морскому терминалу «Порт Эльга» (порт Ванино, Хабаровский край) в четвертом квартале 2024 года. Провозная способность ТЖД по окончании всех этапов строительства составит 50 млн тонн в год. Такие данные озвучил первый заместитель генерального директора УК «Эльга» Вадим Бугаев в рамках Дня Арктики и Дальнего Востока на международной выставке-форуме «Россия». По его словам, по состоянию на январь 2024 года построено 350 км железнодорожного полотна, возведено 4 моста, сообщает пресс-служба компании.
Вадим Бугаев уточнил, что после окончания строительства «Порт Эльга» сможет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн класса Panamax.
Говоря о динамке добычи на Эльгинском месторождении, он заявил, что в 2023 году компания вышла на уровень добычи в 21 млн тонн, а к 2027 году показатель планируется довести до 52 млн тонн в год. «Мы продолжаем развивать обогатительные мощности. В перспективе объем переработки вырастет до 40 млн тонн в год», — добавил он.
Напомним, проект терминала «Порт Эльга» реализуется на мысе Манорский в Хабаровском крае. Объект является частью дальневосточного логистического кластера управляющей компании «Эльга». С середины октября 2023 года угольный морской терминал «Порт Эльга» внесен в границы морского порта Ванино (Хабаровский край).
Уголь с Эльгинского месторождения будет поступать в порт по Тихоокеанской железной дороге. Планируется, что морской терминал примет первый балкер в конце 2024 — начале 2025 года.