Маршрут по восточному коридору займет на 16 дней меньше, чем через Суэцкий канал
Морской транспортный коридор между индийским портом Ченнаи и Владивостоком (восточный морской коридор) позволит сократить время доставки товаров между Индией и Россией на 40% Об этом заявил замглавы министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Развитие маршрута, связывающего порты России и Индии, обсуждалось властями двух государств на первом рабочем семинаре по данному вопросу. В обсуждении, состоявшемся в Индии, приняли участие замминистра Минвостокразвития РФ Анатолий Бобраков, министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал, а также представители бизнеса и профильных государственных структур двух стран. Со стороны Индии семинар собрал более 100 участников.
По словам Анатолия Бобракова, морская линия может быть задействована для транспортировки угля, нефти, сжиженного природного газа, удобрений, контейнеров и других видов груза с возможностью заходов в иные российские и международные порты. «Маршрут позволит сократить время доставки товаров в Россию на 16 дней. Если сегодня через Суэцкий канал грузы в Россию идут 40 дней, то через восточный коридор это время сократится до 24 дней, на 40%, и это доказывает необходимость развития этого коридора», — подчеркнул он.
Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал в свою очередь отметил, что восточный морской коридор между портами на восточном побережье Индии и дальневосточным регионом России обещает «огромный потенциал» новых торговых возможностей. Он также напомнил, что двусторонняя торговля Индии и России составила $50 млрд в 2022-2023 финансовом году (завершился 31 марта) и, как ожидается, увеличится в текущем аналогичном периоде.
Анатолий Бобраков пояснил, что основу для развития маршрута Владивосток — Ченнаи должны сформировать компании двух стран, договорившись об объемах и сроках поставок, после чего по мере необходимости правительства РФ и Индии будут принимать решения для наращивания товарооборота. «Мы будем со своей стороны отслеживать динамику переговоров между российскими и индийскими компаниями в отношении того, насколько озвученные базовые интересы индийских предпринимателей на импорт российских товаров реализуются, и уже тогда будем принимать соответствующие решения», — сказал замминистра.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», в нынешней геополитической ситуации, руководство обеих стран придает большое значение налаживанию судоходства между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России. Индийские специалисты в области логистики высоко оценивают возможности взаимовыгодной торговли между Россией и Индией с использованием коридора.
Напомним, морской транспортный коридор Владивосток — Ченнаи действовал в советские годы. В 2019 году в ходе Восточного экономического форума в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди был подписан документ о развитии морского сообщения между Владивостоком и портом Ченнаи. В сентябре 2023 года о возможности перезапуска маршрута на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал ранее также подтверждал, что Москва и Нью-Дели готовы совместно изучить потенциал использования альтернативных маршрутов для грузоперевозок, включая Северный морской путь (СМП) и Восточный морской коридор (EMC).