На суда планируется открыть доступ для всех желающих
Причал для парусников Росрыболовства «Седов» и «Крузенштерн» стоимостью около 500 млн рублей будет построен в Калининградской области на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов. Речь об этом шла на встрече президента Владимира Путина с учащимися вузов Калининградской области. Стенограмма опубликована на сайте Кремля.
Один из студентов задал вопрос главе государства о возможности поддержки на федеральном уровне строительства причала в Калининградском морском канале в городе Светлом. Как пояснил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, сейчас парусные учебные суда располагаются на стоянках на территории рыбного порта, где действует пограничный и таможенный режимы, и, соответственно, парусники недоступны для посещений. «Было бы правильно, наверное, дать возможность всем желающим… их посещать. Но пока, честно скажу, мы дальше картинок пока еще не продвинулись. Но если будет поручение, будем заниматься», — сказал глава региона.
В ответ Владимир Путин поддержал идею открытия доступа на суда, но добавил, что строительство причала «стоить будет немало» «Я думаю, не одна сотня миллионов рублей, где-то, может, полмиллиарда, может быть, чуть больше. Потому что нужно не только стенку построить, нужно сделать инфраструктуру прилегающую, подъездные пути и так далее. Но посмотреть нужно... Я согласен... И, может быть, совместно попробуем: и регион вложит какие-то денежки, и из федерального бюджета дадим», — сказал он.
«Седов» — один из учебных парусников Росрыболовства используется для подготовки морских кадров. В 2024 году барку исполнилось 103 года — это старейший и крупнейший в мире действующий учебный парусник. Судовладелец барка — Калининградский государственный технический университет Росрыболовства. Парусник спустили на воду на верфи в Киле (Германия), первоначально он назывался «Магдалена Виннен II». По итогам Второй мировой, в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях, судно передали Советскому Союзу и переименовали в «Седов» в честь полярного исследователя Георгия Седова. Барк занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебных парусных судов. Его длина составила 117,5 м, водоизмещение — 7320 тонн, экипаж — 240 человек, площадь парусов — почти 4,2 тыс. м.
Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» построен в 1925-1926 годах на верфи Й.Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Веймарская республика). При спуске на воду судно получило название «Падуя». В 1946 году Германия передала корабль в качестве репарации СССР, где он был переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград.
II Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь