Грузоперевозки на всем протяжении Севморпути с 2024 года станут круглогодичными
Россия работает над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность энергоресурсов, и Северный морской путь (СМП) имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Об этом написал вице-премьер Александр Новак в авторской статье в журнале «Энергетическая политика».
Он напомнил, что в 2023 году грузопоток по Севморпути достиг рекордных 36 млн тонн, а с 2024 года грузовая навигация на всем протяжении арктического маршрута станет круглогодичной. «Российские нефтедобывающие компании все активнее пользуются СМП для доставки нефти в страны Юго-Восточной Азии и Китай», — добавил он.
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Грузоперевозки по Севморпути за 2023 год составили 36,25 млн тонн. Международные транзитные перевозки по СМП в прошлом году превысили 2 млн тонн.