Завод «Пелла» направил жалобу на решение арбитража о взыскании 533 млн рублей в пользу Росморпорта
Судебный спор касается срыва сроков постройки ледокола на верфи в Германии
АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» направило в Девятый арбитражный апелляционный суд жалобу на решение суда первой инстанции о взыскании 533 млн рублей в пользу ФГУП «Росморпорта», следует из материалов на портале «Электронное правосудие».
«Направить дело в суд апелляционной инстанции», — сказано в карточке дела.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2019 году Росморпорт заключил с «Пеллой» контракт на сумму 7,54 млрд рублей на постройку до 2024 года ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Закладка судна состоялась в октябре 2020 года на заводе «Пеллы» в Гамбурге (верфь Sietas). Однако соблюдение сроков исполнения заказа было поставлено под сомнение из-за финансовых трудностей судостроительного предприятия.
«Во исполнение контракта на стапеле смонтированы лишь две днищевые секции, но с середины 2021 года строительные работы прекратились и не ведутся, техническая готовность судна составляет не более 0,1%. Генподрядчиком не начата работа по формированию корпуса и, соответственно, его спуску на воду для дальнейшей достройки, а также нарушены другие сроки окончания выполнения работ по графику исполнения контракта», — сказано в решении московского арбитража.
В июне 2023 года «Пелла» отказалась от исполнения контракта, который теперь считается расторгнутым. При этом федеральное предприятие успело выплатить аванс на сумму 2,26 млрд рублей, а по актам выполненных работ — еще 524 млн рублей. Впоследствии Росморпорту удалось получить от судостроительной компании часть этих денег, но около 522 млн рублей возвращены не были. Более того, уже изготовленные секции судна оказались заблокированными на территории Германии. Кроме того, «ответчик указал, что вследствие введения санкций на поставку иностранной продукции в Российскую Федерацию произойдет изменение комплектации судна, разрабатываемая проектная документация адаптирована под технологию строительства на иностранной верфи Pella Sietas GmbH, в связи с чем потребуется полная переработка разработанной документации в части замены оборудования на отечественные аналоги, что делает невозможным принятие и использование данной проектной документации».
В результате ФГУП «Росморпорт» подало иск о неосновательном обогащении «Пеллы» на 521,57 млн рублей, а также потребовало взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму 11,5 млн рублей и расходы по оплате государственной пошлины в 200 тыс. рублей. Арбитражный суд Москвы в декабре 2023 года полностью удовлетворил эти требования.
Ленинградский судостроительный завод «Пелла» основан в 1950 году. В 1992 году предприятие было приватизировано. В ноябре 2022 года завершилась реорганизация АО «Пелла»: из него было выделено ООО «Пелла СК», получившее права и обязанности по контрактам на строительство судов рыбопромыслового флота. С 18 мая 2023 года «Пелла СК» и «Пелла-Стапель», входящие теперь в структуру группы «Норебо», сменили наименования на ООО «Судостроительный завод «Отрадное» и ООО «Нева-Стапель» соответственно.