До февраля рост ставок продолжится
Аналитики платформы Xeneta, собирающей рыночные данные о ставках контейнерного фрахта, прогнозируют возможное снижение стоимости контейнерных перевозок со второй декады февраля 2024 года. Как говорится в обзоре компании, до 2 февраля 2024 года на направлении от Дальнего Востока до Средиземноморья среднерыночные краткосрочные ставки, как ожидается, вырастут на 11% и составят $6507 за FEU. Это рост на 243% с момента обострения кризиса на Красном море в середине декабря 2023 года.
Тарифы на направлении от Дальнего Востока до Северной Европы, по прогнозу, вырастут на 8% ко 2 февраля, при этом среднерыночный показатель составит $5106 за FEU. Это увеличение на 235% с середины декабря.
Наибольший рост ставок наблюдается с Дальнего Востока на Восточное побережье США. Здесь ожидается увеличение на 17% ко 2 февраля, в результате чего средняя краткосрочная ставка достигнет $6119 за FEU. Это увеличение на 146% с середины декабря.
Главный аналитик Xeneta Питер Сэнд считает, что «перевозчики пытаются скорректировать услуги, чтобы компенсировать дополнительное время плавания вокруг мыса Доброй Надежды». «Например, они сокращают время в пути, пропускают заходы в порты и увеличивают скорость плавания. Однако, несмотря на это, ранние данные от Xeneta предполагают, что ставки продолжат расти по мере приближения февраля», — говорит он.
Хотя рынок настроен на дальнейший рост, есть ранние признаки факторов, которые могут привести к тому, что ставки снова начнут падать после пика 10 февраля.
«Кризис на Красном море вызывает проблему с доступным тоннажем, а не со спросом, как мы видели во время пандемии. Именно огромная неопределенность на рынке привела к дисбалансу и нестабильности... Мы слышим от клиентов Xeneta, что перевозчики теперь больше не предлагают самые дорогие услуги премиум-класса, которые гарантируют отправку грузов в периоды экстремальной нагрузки на доступные мощности. Это может свидетельствовать о снижении спроса на этот уровень обслуживания, поскольку срочность со стороны грузоотправителя снижается, или, возможно, это связано с тем, что мощность в конце концов доступна, несмотря на хаос, вызванный приостановкой перевозчиками транзита через Суэцкий канал», — сказал Питер Сэнд.