Приоритетным направлением являлось увеличение пропускных способностей к портам Азово-Черноморского бассейна
В развитие и обновление инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) в 2023 году было инвестировано 49 млрд рублей. Приоритетным направлением работы, как и в прежние годы, оставалось увеличение пропускных способностей дороги на пути к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), сообщает пресс-служба магистрали.
В частности, в апреле 2023 в Краснодарском крае завершилась модернизация станции Тихорецкая — крупнейшего узла на пути к портам АЧБ. В ходе реконструкции было уложено 26,7 км пути и 110 стрелочных переводов, установлено почти 950 опор контактной сети и смонтировано 62,3 км контактной сети.
Вложения в прошлом году также были связаны с развитием международного транспортного коридора (МТК) «Север ‒ Юг». В рамках инвестпрограммы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2023 году завершилась разработка проектной документации и начались строительные работы по переводу российского участка Дербент — Самур — государственная граница на систему тяги переменного тока. Это позволит снизить затраты на сервисное обслуживание и ремонт локомотивов, сократить простой поездов на станции Дербент при смене родов тока. Кроме того, в минувшем году в рамках данного проекта велись проектные работы по строительству новой станции Самур-II с инфраструктурой железнодорожного пункта пропуска.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», инвестиционная программа РЖД на 2023 года была заявлена в сумме 1 трлн 74 млрд рублей. Общая сумма вложений в 2024 году составит более 1,27 трлн рублей.