Реконструкцию шлюза планируется завершить в декабре 2024 года
В рамках реконструкции Волховского шлюза (Ленинградская область) завершена разборка железобетонных и бетонных конструкций причальных линий верхнего и нижнего подходного канала и разделительной стенки верхнего подходного канала. На гидротехническом сооружении (ГТС) выполняются работы по бетонированию верхней причальной стенки, выполнено 12 захваток из 20, производится погружение шпунта на разделительной стенке, сообщает пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация».
В рамках работ по ремонту поверхности речной лестницы восстановлена поверхность и парапет лестницы, установлены новые перила и металлическое ограждение. На объекте также завершены работы на береговой лестнице: оштукатурен фасад и парапеты, восстановлены лестничные площадки, установлены новые перила.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее на Волховском шлюзе был установлен новый поворотный технологический мост длиной 28,8 м. Вес пролета составил 160 тонн.
Реконструкцию шлюза планируется завершить в декабре 2024 года. Работы проводятся в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта». Ввод в эксплуатацию обновленного объекта позволит увеличить объемы перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом и повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений. Застройщиком реконструкции выступает ФБУ «Администрация «Волго-Балт», генпроектировщиком — АО «Большая строительная компания». Стоимость работ оценивается в 2,7 млрд рублей.
Волховской шлюз, как часть Волховской гидроэлектростанции (ГЭС), является объектом культурного наследия федерального значения. ГЭС ввели в эксплуатацию 19 декабря 1926 года. Станция и сегодня продолжает работать, являясь неотъемлемой частью энергосистемы Северо-Запада.
II Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь