Грузооборот российских морпортов на Каспии, являющегося транзитным для МТК «Север ‒ Юг», вырос за прошлый год на 29,7%
Товарооборот России и Азербайджана по итогам 2023 года вырос на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло в том числе за счет совместной работы сторон по увеличению грузовых и транзитных перевозок в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», расширению пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу двух стран, сообщает пресс-служба российского правительства.
Вопросы укрепления двустороннего торгово-экономического сотрудничества обсудили вице-премьер РФ Алексей Оверчук, прибывший с визитом в республику, и президент Азербайджана Ильхам Алиев.
Стороны отметили важность подписания плана мероприятий («дорожной карты») по основным направлениям развития российско-азербайджанского сотрудничества на 2024-2026 годы и рассмотрели другие вопросы, представляющие взаимный интерес для РФ и Азербайджана.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Морские грузоперевозки по МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году планируется увеличить до 8 млн тонн, к 2050 году — до 20 млн тонн.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», грузооборот российских морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для МТК «Север ‒ Юг», увеличился за 2023 год на 29,7% — до 7,8 млн тонн.