1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Linerlytica: Альянс Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения контейнерных перевозчиков

23 января 2024   13:16

Linerlytica: Альянс Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения контейнерных перевозчиков

При этом немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении

Графики Linerlytica

Создание нового альянса контейнерных перевозчиков Maersk и Hapag-Lloyd может повлиять на другие действующие соглашения, пишет исследовательская компания Linerlytica.

Крупнейшие судоходные линии Maersk и Hapag-Lloyd 17 января 2024 года объявили о создании нового долгосрочного международного альянса контейнерных перевозчиков — Gemini Cooperation, который должен быть запущен с 1 февраля 2025 года. Объединение контейнерных перевозчиков станет третьим по величине после OCEAN Alliance и нового партнерства линий MSC и ZIM. Объявление было сделано через год после уведомления о прекращении работы альянса 2M между Maersk и MSC с января 2025 года. Hapag-Lloyd также уведомила своих партнеров по OCEAN Alliance за год о досрочном прекращении своего участия в партнерстве, сформированном в апреле 2017 года, срок действия которого истекает только в 2030 году.

Эксперты рынка говорят о возможном распаде альянса OCEAN (включает CMA CGM, COSCO и Evergreen), однако партнерство заключено с апреля 2017 года минимум на 10 лет, и партнерам необходимо за год до выхода сообщить о своем решении. При этом уведомление не может быть подано до марта 2026 года за исключением случаев, когда произойдет существенное изменение статуса собственности партнеров или один из партнеров станет неплатежеспособным.

Таблица Linerlytica

В документах партнерства THE Alliance были аналогичные положения, но ее членам было разрешено направлять уведомление за 12 месяцев после апреля 2023 года. Этим и воспользовалась компания Hapag-Lloyd для досрочного выхода из альянса, который должен действовать до 2030 года. Остальные члены THE Alliance оказываются в затруднительном положении после планируемого ухода Hapag-Lloyd со своим флотом, и в 2025 году они будут работать в непростых для себя условиях.

Аналитики рынка отмечают, что альянс Gemini объединит двух контейнерных перевозчиков с показателями самого медленного прироста за последние 5 лет. И Maersk, и Hapag-Lloyd не смогли увеличить свой общий флот с момента последнего всплеска в 2017 году после того, как обе судоходные компании завершили приобретения Hamburg Sud и UASC, и потеряли значительную долю рынка по сравнению с главными конкурентами. У этих двух контейнерных линий также самые небольшие портфели судостроительных заказов по сравнению с остальными 8 ведущими перевозчиками: на данный момент они составляют 12% и 13% соответственно от их имеющихся флотов по сравнению со средним показателем по рынку в 24%.

Также отмечается, что немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd вступает в новое партнерство в невыгодном положении, поскольку общая численность ее флота будет вдвое меньше, чем у Maersk. Однако самой большой проблемой для Hapag-Lloyd будет ее полная зависимость от глобальной сети терминалов Maersk и ее оператора APM Terminals, поскольку немецкий перевозчик не имеет значительной доли в терминалах на основных маршрутах Восток ‒ Запад. Собственный терминал Hapag-Lloyd в Гамбурге (Германия) будет использоваться только в 5 из 26 запланированных основных контейнерных сервисах, а Гамбург был исключен из всех 14 европейских транспортных линий, которые обеспечат доступ к основным европейским узловым портам в сети Gemini.

Напомним, в рамках нового альянса Gemini будет задействовано около 290 судов общей вместимостью 3,4 млн TEU, при этом Maersk обеспечит 60% этих мощностей, Hapag-Lloyd — 40%.

Взаимодействие в рамках сети Gemini будет охватывать семь направлений: Азия ‒ Северная Европа, Азия ‒ Средиземноморье, Ближний Восток ‒ Индия и Европа, Азия ‒ Ближний Восток, Азия ‒ Восточное побережье США, Азия ‒ Западное побережье США и Трансатлантический регион и будет включать 26 главных контейнерных сервисов. Океанские перевозки будут дополнены глобальной сетью специализированных челночных маршрутов, сосредоточенных вокруг принадлежащих и контролируемых перевалочных хабов. Эти челночные транспортные линии будут распределены следующим образом: 14 — в Европе, 4 — на Ближнем Востоке, 13 — в Азии и 1 — в Мексиканском заливе.

Графики и таблица Linerlytica