1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнерооборот морских терминалов Global Ports снизился в 2023 году на 8,6% — до 907 тыс. TEU

22 января 2024   16:44

Контейнерооборот морских терминалов Global Ports снизился в 2023 году на 8,6% — до 907 тыс. TEU

Контейнерный грузооборот в России по итогам 2023 года вырос на 15,5%

Фото с сайта Global Ports

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports (входит в группу компаний «Дело») по итогам 2023 года сократился на 8,6% по сравнению с 2022 годом и составил 907 тыс. TEU. При этом за четвертый квартал прошлого года контейнерный грузооборот вырос на 47,5% относительно показателя годом ранее и достиг 264 тыс. TEU, следует из материалов с результатами операционной деятельности Global Ports.

«Рост российского контейнерного рынка продолжился в IV квартале 2023 года, в результате чего общий контейнерный грузооборот морских терминалов в российских портах в 2023 году составил 4,72 млн TEU, увеличившись на 15,5% г/г. В IV квартале 2023 года рынок вырос как по сравнению с предыдущим годом, так и по сравнению с предыдущим кварталом: на 21,9% и 3,2% соответственно. Основными факторами роста стали постепенное восстановление экономики РФ после потрясений 2022 года, а также восстановление цепочек поставок», — отметили в пресс-службе компании.

Грузооборот морских контейнеров на терминалах холдинга на Балтике в IV квартале 2023 года достиг 125 тыс. TEU, зафиксировав кратный рост в 11,1 раза в годовом выражении. Однако показатель все же оказался ниже показателей 2022 года (-20,2%). В результате работы по повышению коэффициента использования временно свободных контейнерных мощностей на балтийских терминалах грузооборот навалочных грузов морских терминалов Global Ports вырос в IV квартале 2023 года на 27,8% по сравнению с тем же периодом 2022 года — до 1,65 млн тонн, а за 2023 год — на 68,3%, до 6,41 млн тонн.

Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) за 2023 год упал на 48,1% — до 112 тыс. TEU, «Петролеспорта» (ПЛП) — вырос на 24,3%, до 165 тыс. TEU. Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ) потерял в контейнерообороте 98,1% по сравнению с 2022 годом и по итогам года достиг лишь 0,3 тыс. TEU. Терминал «Моби Дик», напротив, существенно увеличил контейнерооборот — с 0,4 тыс. TEU по итогам 2022 года до 15 тыс. TEU в 2023 году (+3 441%).

Контейнерооборот «Восточной стивидорной компании» за прошлый год снизился на 1,7% и составил 614 тыс. TEU.

Оборот навалочных грузов на терминалах Global Ports за год вырос в 68,3% и составил 6,4 лн тонн, перевалка Ro-Ro грузов упала на 41,2% — до 2,5 тыс. единиц.

Терминалы холдинга в Финляндии (Global Ports входит в СП на терминале в Котке и Хельсинки) снизили перевалку контейнеров по итогам 2023 года на 16% — до 87 тыс. TEU. Логистический парк «Янино» сократил обработку контейнерных грузов на 25,7% — до 43 тыс. TEU, навалочных грузов — на 0,2%, до 120 тыс. тонн.

По оценке Global Ports, контейнерный грузооборот в России по итогам 2023 года вырос на 15,5% и достиг 4,7 млн TEU, в том числе в Балтийском бассейне (включая Калининград) — 1,2 млн TEU (+13,8%); Азово-Черноморском бассейне — 1,01 млн TEU (+30,9%); Дальневосточном бассейне — 2,33 млн TEU (+12,8%).

Global Ports — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.

Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU.

Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».