В промысле каспийских килек в Дагестане участвуют около 24-26 судов различного класса
Обмеление Каспийского моря и заиливание входа в порт Махачкала (Дагестан) ведут к простою судов и потере промыслового времени и денег. Такое мнение высказали представители отрасли на совещании по вопросу организации промысла кильки в Каспийском море, которое провел руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, сообщает пресс-служба ведомства.
Рыбодобывающие компании также отметили, что сроки и районы, разрешенные для тралового промысла кильки, не позволяют вести эффективный круглогодичный промысел. Кроме того, по их мнению, необходима организация переработки уловов на берегу, в том числе глубокой переработки.
В Росрыболовстве заверили, что для повышения эффективности килечного промысла на Каспии будут подготовлены изменения в Правила рыболовства по срокам и районам добычи. Также планируется решить проблему заиливания входного канала в порт Махачкала для бесперебойной работы флота.
В промысле каспийских килек в Дагестане участвуют около 24-26 судов различного класса. Объем добычи составляет около 30 тыс. тонн в год. Осадка судов, задействованных в промысле, — от 2 до 5 м. Переработка добытой рыбы осуществляется непосредственно в районах промысла и на береговых заводах. В порты Махачкалы доставляется готовая, замороженная и охлажденная рыбная продукция.
На совещании также рассмотрели ход модернизации рыбного порта Махачкалы, где создается база по обслуживанию судов и хранению рыбных грузов. Реконструкция началась в 2019 году, планируемый срок окончания — 2025 год. Кроме того, правительство республики подняло тему восстановления судоремонтного завода в Дагестане, и глава Росрыболовства поручил подготовить соответствующее обращение в Минпромторг России.