В 2024 году компания планирует перевалить 12 млн тонн
Грузооборот Находкинского МТП в 2023 году составил 9,2 млн тонн, включая 8,3 млн тонн экспортных грузов и 0,9 млн тонн — импортных. Показатели грузооборота остались на уровне 2022 года, несмотря на дефицит пропускной способности железнодорожной магистрали, сообщает пресс-служба стивидорной компании.
Отмечается, что сокращавшийся в течение года объем перевалки экспортных грузов удалось компенсировать за счет наращивания объемов перевалки импортных контейнеров и рулонной стали.
Находкинский МТП в прошлом году запустил в эксплуатацию специализированный комплекс закрытой перевалки угля, завершив все необходимые экспертизы и получив разрешительные документы. Максимальный показатель выгрузки в 2023 году составил 256 вагонов в сутки. В 2024 году планируется достичь показателя в 300 вагонов в сутки.
В рамках программы модернизации и технического оснащения порта был введен в строй второй портальный кран «Витязь». В 2024 году планируется поставка третьего законтрактованного крана данного типа.
По словам генерального директора Находкинского МТП Владимира Григорьева, в 2024 году стивидорная компания планирует нарастить грузооборот до 12 млн тонн. «Достичь этого показателя мы намерены за счет расширения номенклатурной базы грузов по направлению импорта и привлечения новых клиентов. Мы продолжим также реализацию инвестиционной программы по модернизации оборудования и наращиванию технических возможностей порта», — сказал он.
Находкинский морской торговый порт — одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 612 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.