Контракты с Онежским ССЗ на строительство трех судов прекратили действие еще в 2023 году
ГК «Русский краб» расторгла с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ССЗ; контролируется ФГУП «Росморпорт») контракты на строительство краболовных судов, передают «Ведомости» со ссылкой на источники в судостроительном, рыболовном и промышленном секторах.
Отмечается что речь идет о трех краболовах, контракты на строительство прекратили действие еще в 2023 г.
Рыбопромышленная компания перенесла строительство на Окскую судоверфь (Нижний Новгород).
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», головное судно проекта 5712LS «Капитан Александров» в серии судов, заказанной ГК «Русский Краб» для добычи и перевозки живого краба, передано Онежским ССЗ заказчику 30 марта 2023 года.
Головной краболов проекта ССа 5712LS был заложен в июне 2020 года, спущен на воду в январе 2022 года, флаг на судне был поднят в июне 2023 года, в первый рейс вышел 14 ноября 2023 год. Основные характеристики судна: длина — 57,7 м; ширина — 12,6 м; автономность — 40 дней; скорость полного хода — 12,6 узла; мощность главного двигателя — 1620 кВт; мощность носового подруливающего устройства — 400 кВт; вместимость экипажа — 24 человека; объем танков для перевозки живого краба — 440 куб. м; емкость по живому крабу — 110-120 тонн.
Киль седьмого, последнего краболова в проектной серии 5712LS, заложен Онежским ССЗ 4 марта 2022 года.
ГК «Русский Краб» — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. С 2020 года компания реализует масштабную программу по строительству 10 краболовных судов: семь из них предназначены для вылова и перевозки живого краба, еще три — краболовы-процессоры для вылова и переработки улова в готовую продукцию на бортовой фабрике. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию и США. Контракты на строительство заключены по итогам аукциона 2019 года о закреплении и предоставлении доли квот, на котором ГК «Русский Краб» приобрела 10 лотов на добычу промыслового краба.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
АО «Окская судоверфь» — российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В 2011-2020 годах на Окской судоверфи было построено 65 судов. Верфь расположена в городе Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связана железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.