Самым большим судном, обработанным ТБТ в прошлом году, стал балкер Genoa дедвейтом 60 тыс. тонн
Грузооборот ООО «Туапсинский балкерный терминал» (ТБТ, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) за 2023 год увеличился на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг более 1,7 млн тонн.
Годом ранее на терминале было обработано почти 1,5 млн тонн грузов. Таким образом в прошлом году перевалка возросла на 220,4 тыс. тонн. Как сообщало ИАА «ПортНьюс», положительная динамика, несмотря на незначительное снижение количества судозаходов (80 судов в 2023 году против 84 судов в 2022-м), была достигнута за счет увеличения судовых партий и сокращения непроизводительных простоев причала. Самым большим судном, обработанным ТБТ в прошлом году, стал балкер Genoa дедвейтом 60 тыс. тонн, на который было погружено 52 тыс. тонн карбамида.
ТБТ — специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений с проектной мощностью грузооборота до 2,3 млн тонн в год. Терминал может обрабатывать суда длиной до 215 м, шириной до 32 м, максимальной осадкой до 12 м. Суточная норма погрузки составляет 12 тыс. тонн. За 20 лет своей работы Туапсинский балкерный терминал суммарно перегрузил около 245 млн тонн минеральных удобрений в более чем 40 стран мира. Основными потребителями грузов являются страны Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.
АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).